Пилотов и авиатехников не хватает в Хабаровском крае
Авиационных техников и инженеров для обслуживания самолетов привлекают в Хабаровск из других регионов России. В рамках краевой программы по повышению трудовой мобильности авиапредприятие получает необходимые кадры, а молодые специалисты финансовую поддержку, так называемые «подъемные», и возможность освоить востребованную на рынке профессию. программа повышения трудовой мобильности В Хабаровском крае нет учебных заведений, которые готовят летный состав. Поэтому выпускников летных училищ и авиационных вузов приглашают на работу из западных регионов России. Среди них Павел Чудный, выпускник Ульяновского института. В краевой центр 23-летний парень переехал из подмосковного города Раменское, и в рамках краевой программы устроился в «Хабавиа» на должность второго пилота.
– Я окончил Ульяновский институт гражданской авиации в 2021 году, - рассказывает он, - начинал летать на однодвигательном самолете «Даймонд-40» и многодвигательном «Даймонд-42». На Дальний Восток поехал на поиски работы, у себя в регионе не смог устроится, - пилотам без опыта очень сложно. А здесь у меня будет отличный старт, – уверен пилот. – В Хабаровске уже освоил Ан-24 и Ан-26 – это надежные отечественные машины.
В парке «Хабаровских авиалиний» сейчас 12 воздушных судов – это L-410, Ан-24, Ан-26. Они выполняют рейсы по всему краю – Охотск, Чумикан, Богородское и ежегодно перевозят свыше 55 тысяч пассажиров. Из-за увеличения количества рейсов по региону растет и потребность в квалифицированных специалистах инженерно-авиационной службы.
Как рассказал заместитель генерального директора по инженерно-авиационному обеспечению «Хабаровских авиалиний» Александр Широков, предприятию не хватает авиационных техников, техников по неразрушающему контролю и инженеров. По его словам, средний возраст сотрудников на сегодняшний день составляет 60 лет. Молодым сотрудникам тут рады и готовы растить из начинающих востребованных сегодня на рынке инженеров и авиатехников.
– Например, сейчас в дефиците хороший слесарь-клепальщик, на рынке его не найти, он дорого стоит. У нас есть смышленые ребята, которые могут занять эту позицию, если смогут качественно выполнять сложные работы, включая клепальные. Обучить, передать знания опытные наставники помогут, все зависит от самих ребят, их желания стать высококлассными специалистами в авиации, – объяснил Александр Широков.
Сейчас в штате авиакомпании 115 человек, а нужно на 35 больше. Однако учебных заведений, которые готовили бы подобные кадры, в крае нет. Поэтому и здесь потребность в инженерах авиаслужбы закрывают за счет привлечения людей из других регионов.
По программе повышения трудовой мобильности авиакомпания получила на этот год три квоты в краевом комитете по труду и занятости населения. Специалистов уже нашли, новые кадры получили поддержку государства.
Среди них – Андрей Ерёменко. Молодой человек еще с двумя друзьями переехали сюда полгода назад после учебы в Приморье. Сейчас занимается подготовкой самолетов к вылету. – В «Хабавиа» устроился летом, по подсказке моих однокурсников. Мы вместе втроем учились в арсеньевском филиале Дальневосточного федерального университета по специальности «Производство летательных аппаратов», а теперь работаем здесь. В авиакомпании проводят сложные ремонты самолетов – ведут их сборку-разборку с заменой силового набора фюзеляжа. Многому можно научиться у опытных наставников и потом стать востребованным специалистом на рынке, – говорит Андрей Еременко.
Еще один участник программы – Дмитрий Росляков – в Хабаровск переехал из Амурской области. В «ХабАвиа» устроился слесарем по ремонту воздушных судов.
– Три месяца уже отработаю на участке вспомогательного производства, - делится Дмитрий. – Ремонтирую стремянки, различные инструменты и оборудование, которые используют в своей работе авиатехники. Есть задания и по самолетам. Например, устанавливаем кресла, обновляем салоны. Параллельно учимся. Сдавал тест по гражданской авиации, в сентябре проходил обучение специализированного центра по авиации по освоению Ан-24 и Ан-26, на очереди – L-410. Собираюсь поступать на заочное в вуз в Хабаровске, Комсомольске или Санкт-Петербурге – пока не решил, где именно буду учиться.
Программа повышения трудовой мобильности работает в крае с 2015 года. Только за последние три года в компанию «Хабаровские Авиалинии» приняли 26 пилотов. Ещё 30 вакантных специальностей – это авиатехники, слесари и инженеры планируют закрыть до конца 2024 года.
Фото автора
- О поездах, самолетах и дорогах: зампред по инфраструктуре поговорила с жителями края - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен