Беззвёздные ночи: как гостиницы края проходят классификацию
Больше половины гостиниц Хабаровского края получили звезды. Высшей оценки в пять звезд удостоился только один бизнес-центр, большинство же мест коллективного размещения в регионе имеет статус трех- и четырехзвездочных. классификация гостиниц
На сегодняшний день в Хабаровском крае действует более 230 гостиничных организаций. Это всевозможные отели, мини-отели, мотели, апартамент-отели, дома отдыха, турбазы, санатории, пансионаты, кемпинги. Все они, согласно постановлению правительства, должны пройти сертификацию и получить соответствующий статус. Крупные отели с номерным фондом свыше 50 коек свои звезды начали получать еще в июле 2019 года, гостиницы поменьше стали сертифицироваться с января 2020-го. С начала этого года свой статус должны подтвердить все места коллективного размещения. Более 126 мест из работающих в регионе уже получили свои звезды. классификация гостиниц
Единственным пятизвездочным отелем в регионе стал бизнес-центр «Парус» в Хабаровске. А такие известные в городе гостиницы, как «Интурист», «Хабаровск сити», «Сопка», «Олимпик», «Ривьера» в Хабаровском районе, «Азимут», «Амур», «Али» имеют по четыре звезды. Еще 32 отеля в крае получили трехзвездочный статус, а «беззвездных» в крае оказалось 52.
Но это не значит, что отель, не имеющий звезд, предоставит гостю некачественную услугу. Такую классификацию получает гостиница в том случае, если не имеет каких-либо сервисов, например, бассейна, бара, просторных номеров и холлов, отметили в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
Как отметила Виктория Ваниватова, руководитель органа по сертификации ФБУ, классификацию отели проходят в несколько этапов. Сначала эксперты изучают документы, после чего выезжают в саму гостиницу. Тут осматривается буквально все – от архитектуры самого здания и отделки номеров до перечня предоставляемых услуг и наличия профильного образования у персонала.
– За два года наш центр провел сертификацию 40 средств коллективного размещения в крае. Мы отмечаем достаточно высокое качество обслуживания, – рассказала руководитель органа по сертификации ФБУ «ЦСМ» Виктория Ваниватова. – У нас даже некоторые хостелы имеют высокий уровень обслуживания. Есть такие, что оборудованы по последнему слову техники, используются японские технологии. классификация гостиниц
Но даже чтобы получить «беззвездность», гостинице все равно нужно пройти аттестацию в специализированной организации. В Хабаровском крае звезды гостиницам «раздают» две организации: ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и ЕАО» и НП «Хабаровская ассоциация отельеров». А ранее предпринимателям для того, чтобы подтвердить статус своего заведения, приходилось приглашать эксперта из другого города. А это, по словам представителей бизнеса, дополнительные расходы.
– Это авиабилеты для эксперта, проживание в одном из номеров отеля, командировочные и сам гонорар за работу, – перечисляет управляющая бутик-отелем «Хабаровск» Ольга Баронина. – Теперь, когда мы можем обратиться к местным специалистам, расходы заметно сократились.
Чтобы облегчить финансовое бремя по сертификации, предпринимателям в крае в этом году стала доступна субсидия в размере 50 тысяч рублей на возмещение затрат на проведение аттестации гостиницы. Заявки на услугу принимаются в ЦОУ «Мой бизнес» до 1 октября 2022 года, его специалисты помогают оформить документы и свидетельство о категории, внести эти данные в федеральный реестр Ростуризма. Субсидию получили уже 50 предприятий. Всего на эти цели, по словам заместителя министра – председателя комитета по туризму минкультуры Хабаровского края Александра Никитина, выделено 2,4 миллиона рублей.
Как рассказала владелица гостиницы «Роял» Анастасия Иляхина, этой суммы достаточно, чтобы оплатить услуги по сертификации небольшой гостиницы.
– Наша гостиница получила статус «три звезды», и весь процесс классификации у нас полностью уложился в эту сумму, – объяснила Анастасия.
Отельеры признаются, что процесс получения звезд весьма затратный. Помимо того, что оплачивается сам процесс присвоения категории (размер суммы зависит от гостиницы, количества номеров и статуса, на который претендуют отельеры – Прим. Авт.) и работа экспертной группы, многим также пришлось вложиться в улучшение своей инфраструктуры в соответствии с принятыми стандартами.
Все данные о статусе отелей вносятся в федеральный перечень, который находится в общем доступе на сайте «Классификация. Туризм. РФ». Свидетельство о классификации действует в течение трех лет. После этого необходимо подтвердить свою категорию, либо повысить или понизить звездность. Впрочем, если за время действия документа на отель поступят жалобы от туристов, то владельцам снова придется ждать проверки.
– Свидетельство о классификации отеля – это официальный документ. Он гарантирует гостям получение того уровня сервиса и услуг, который соответствует заявленной категории или, проще говоря, звездности гостиницы. И очень важно, чтобы отели, гостиницы и хостелы края поддерживали этот качественный уровень, потому что от этого, в том числе, зависит, с какими впечатлениями уедут от нас туристы, – отметила министр туризма края Екатерина Пунтус.
Министр также отметила, что классификация важна не только для туристов, но и для владельцев гостиниц – только такие объекты размещения могут участвовать в программах господдержки.
– Классификация отелей нужна для того, чтобы гость, приезжая в гостиницу, сразу понимал, что он здесь увидит. Система очень строго определяет требования ко всему – от здания гостиницы и площади номера до его комплектации, образования сотрудников и прочего, – считает управляющая хабаровским отелем Ольга Баронина. – Это честно по отношению к потребителю.
Стоит отметить, что несмотря на то, что многим отелям в краевом центре присвоен статус трех- и четырехзвездочных, этого достаточно, уверены эксперты, ведь потребность в шикарных апартаментах в регионе пока невелика. Это самый оптимальный уровень для имеющегося в регионе потока туристов, считают отельеры.
Как отметила Ольга Баронина, еще несколько лет назад основными клиентами хабаровских гостиниц были командировочные и бизнесмены. Сейчас ситуация немного меняется, теперь в высокий сезон, с июня по сентябрь, треть от всех постояльцев – туристы, которые путешествуют по Дальнему Востоку и стране.
Фото: freeimages.com
- Когда отремонтируют «Тургеневскую лестницу» - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен