Нанайский шаман камлает на центральной улице города
Возможно, это сочтут городским сумасшествием, но я видел своими глазами: Леонид Сунгоркин в нанайском халате, с бубном пел песни своего народа прямо напротив Арт-подвальчика на Муравьева-Амурского.
Просто проходил мимо, и тут ко мне подлетает двухметровый гигант с косой почти до пояса и орёт в помертвевшее от неожиданности ухо: «О сочи нанэ топари!». Слава Богу, я немного знаю язык коренного народа моей малой родины. Фраза означала: мы, люди земли и воды, будем всегда. Собственно, на такое обращение можно было бы не обращать внимания, ибо каждый может такое о себе заявить. Но в этом исполине я узнал Сунгоркина. А этот человек очень непрост. И если он подбегает с бубном к людям в центре города средь бела дня, значит, тому есть причина.
И причина выяснилась очень скоро. Слово Леониду: Мне видится, что Хабаровск стремительно теряет культурный слой своих граждан. Они уезжают, они растворяются в быте, они даже умирают. Этот негативный процесс идет не потому, что их кто-то гнобит, а от того, что сам культурный уровень сильно понизился. Его уже фактически нет. Его нужно возродить. Давайте сделаем вместе точку сопряжения наших творческих сил, чтобы остановить процесс распада и создать точку концентрации положительной энергии.
Поначалу мне показалось это бредом. Потом, остановившись напротив входа в Арт-подвальчик, задумался. Много лет я знал его главу Черепанову (мир её праху). Она примерно такое говорила и делала некую площадку для самых лучших устремлений людей самого разного толка. Это были художники, поэты, литераторы, журналисты из нормальных, музыканты, архитекторы, оформители, дизайнеры, декораторы. Таких много. И ее дело в этом перфомансе Лёни продолжается.
Что ж, я зашел в Подвальчик.
— Сейчас у нас выставка фотографий с любимыми домашними животными. Все снимки сделаны людьми, воюющими сами знаете где. Приходите, смотрите. Это тоже искусство, — обратилась ко мне заведующая выставочным залом Арт-подвальчика.
Я поднялся наверх. Обратился к руководителю всего этого культурного места Анне Владимировне Плахотник. Что происходит здесь? Почему Сунгоркин с бубном выплясывает у них перед входом?
— Вы можете наблюдать, что картины местных художников более не слишком интенсивно выставляются в Подвальчике. Нас сильно ограничили в помещениях. Эту проблему, честно скажу, я не знаю, как решить. Но очень бы хотелось, чтобы она была решена. Мы общественная структура. Люди идут к нам всё-таки за произведениями искусства. Какое бы оно ни было, оно всё равно наше, местное. Всем нам это необходимо, — говорит Анна Плахотник.
...Я вышел на улицу. Там по-прежнему бил в бубен Леонид. И я подумал: и великолепие, и ужас нашего города гнездятся в одном месте. А в другом месте таится его благолепие. Вот его и можем мы возродить.
Максим Молотов
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен