Ронин в Тридевятом царстве: последние кинопремьеры декабря
Затишье перед бурей — так можно охарактеризовать последнюю кинонеделю уходящего года. Уже 1 января в прокат выйдет очередная порция сказочных блокбастеров. Ну а пока из праздничных премьер — только анимационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк 6». Зато любителей авторского фестивального кино ждет картина Паоло Соррентино «Партенопа», а поклонников поп-музыки — необычный байопик Робби Уильямса. Увидит свет также отечественный постапокалиптический боевик «Последний ронин».
«Быть лучше: История Робби Уильямса» (Better Man, США, Великобритания, 18+)
Огромное поле перед сценой заполнено десятками тысяч человек. «Ну, все, на два часа вы мои!», — раздается из динамиков громкий голос. Толпа восторженно ревет в ответ. Голос принадлежит человеку с микрофоном, стоящему посреди сцены. Стоп! Или не человеку? Ну да, это же обезьяна! Франтовато наряженный человекоподобный примат…
Надо признаться, авторы биографического фильма, посвященного английской поп-звезде Робби Уильямсу, нашли нетривиальный ход. Главного героя здесь играет не живой артист, а цифровая обезьяна, ведущая, впрочем, себя вполне по-человечески.
В остальном же, «Быть лучше…» — достаточно традиционный байопик. Детство в бедном районе, недостаток родительского внимания, тычки от сверстников, тяга к артистизму, успешное прохождения кастинга в бойз-бенд TakeThat, слава со всеми ее радостями и издержками, уход из группы, соло-карьера — тоже со своими взлетами и падениями. И вся эта история разбавлена музыкальными номерами.
Структурно «Быть лучше…» напоминает «Рокетмена» (18+), картину о другой иконе поп-музыки — Элтоне Джоне. Неудивительно, режиссер первой ленты Майкл Грейси был исполнительным продюсером на второй. Впрочем, в первую очередь Грейси известен тем, что поставил картину «Величайший шоумен» (12+) с Хью Джекманом в главной роли, ставшую одним из лучших музыкальных фильмов последних лет. Вот и в байопике Робби Уильямса в первую очередь обращают на себя внимание музыкальные номера, созданные, надо признать, с большой фантазией и размахом.
«Партенопа» (Parthenope, Италия, Франция, 16+)
Выпустив десять лет назад увенчанную «Оскаром» оду Риму — «Великую красоту» (18+), режиссер Паоло Соррентино обратил внимание на родной Неаполь. Действие вот уже второго его фильма происходит именно там. А Партенопа в греческой мифологии — это сирена, покончившая с собой, после того как она не смогла очаровать Одиссея. Тело сирены выбросило течением на берег Тирренского моря, в том месте, где сейчас и стоит Неаполь.
И в честь мифической красотки названа девушка, о которой идет речь в фильме. Кстати, впервые у Соррентино центральный персонаж — женщина. Современная Партенопа родилась в 1950 году в весьма небедном семействе. «Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица!» — эти слова из «Кавказской пленницы» (6+) практически полностью подходят к героине, сыгранной Челестой Далла Портой в юности и Стефанией Сандрелли — в зрелом возрасте.
Партенопа — баловень судьбы, вокруг которой вертится калейдоскоп самых разных персонажей. Многофигурность, свойственная и «Великой красоте», и другим картинам Соррентино, здесь, пожалуй, избыточна. Порой «Партенопа» начинает напоминать беспорядочный и бесцельный трип по Неаполю. Но это замечательно снятый трип по одному из красивейших городов мира.
«Последний Ронин» (Россия, 18+)
Далекое (хочется, надеяться) будущее. После ядерной войны цивилизация в ее нынешнем виде прекратила существование. По выжженной пустыне, которая кишмя кишит каннибалами и еще кем похлеще, странствует Ронин (Юрий Колокольников). В опровержение известного изречения, у него есть не только путь, но и цель. Ронин ищет убийцу своего отца. Однажды он встречает Марию (Диана Енакаева), девушку, которая просит отвести ее туда, где Мария родилась и обещает щедро заплатить…
Судя по всему, автор сценария и режиссер Макс Шишкин руководствовался рецептом смешать побольше всего и не взбалтывать. Здесь тебе и «Безумный Макс» (18+), и «Одни из нас» (18+), и «Книга Илая» (18+), и «Джон Уик» (18+), и много чего еще. Тем не менее, полной дичью кино вовсе не выглядит. Оно, конечно, неровное, но некоторые эпизоды сделаны на вполне достойном уровне. Отдельный респект артистке Енакаевой, которую, если будет продолжать в том же духе, определенно ждет большое кинематографическое будущее.
«Иван Царевич и Серый Волк 6» (Россия, 6+)
Ну и ставшая уже традиционной, как новогоднее оливье, сказочная анимация от студии «Мельница». На этот раз Иван Царевич вместе с представительной делегацией от Тридевятого царства отправляется на международную выставку достижений волшебного хозяйства. Гвоздь программы – Щука, исполняющая любое желание. Но накануне демонстрации своих умений выдающаяся рыба бесследно исчезает. И теперь Иван, Серый и Василиса вынуждены переквалифицироваться в следопытов и найти пропажу, иначе престиж царства серьезно пострадает…
Борис Бугаев
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен