Отечественный подводный блокбастер «Кракен» — безусловный фаворит среди киноновинок этой недели в Хабаровске. Поклонникам зубодробительного комедийного экшна а-ля «Джон Уик» адресован фильм «Рейс навылет», а любителям мрачных азиатских триллеров — китайский «Коллекционер душ». Выходящие на экраны мультфильмы на этот раз тоже имеют восточную прописку. «Как перевоспитать дракона» сделан в Поднебесной, ну а «Порко Россо» — шедевр японского гения анимации Хаяо Миядзаки 1992 года, перевыпущенный в прокат спустя 33 года.

«Кракен» (Россия, 12+)

В суровых северных морях, где-то между Гренландией и Шпицбергеном, бесследно исчезает российская подводная лодка с секретным оружием на борту под руководством опытнейшего капитана Александра Воронина (Виктор Добронравов). Найти корабль поручено Воронину-младшему (Александр Петров), который, вообще-то, с братом в натянутых отношениях. Но приказ есть приказ! Прибыв в точку, откуда поступила последняя радиограмма, вторая субмарина обнаруживает, что в морских глубинах пробудился гигантский монструозный осьминог, известный древним мореплавателям как Кракен. И именно он стоит за исчезновением подлодки…

Два месяца назад в прокате уже шел фильм «Северный полюс» (18+) о советской субмарине в арктических водах, но то была разминка, ламповое, можно сказать, ретро. Теперь до киноэкранов добрался настоящий высокобюджетный студийный блокбастер, явно держащий равнение на такие голливудские картины, как «Годзилла» (18+), «Мег: Монстр глубины» (18+), а то и подзабытая «Бездна» (16+) Джеймса Кэмерона. Сценарий «Кракена» написал Алексей Сидоров, автор сериала «Бригада» (18+). Он же должен был и ставить фильм, но в итоге режиссерское кресло занял Николай Лебедев — один из лучших спецов по зрелищному кино в России, в активе которого такие хиты, как «Экипаж» (6+) и «Легенда №17» (6+).

«Рейс навылет» (Fight or Flight, США, Великобритания, 18+)

Когда-то Лукас Рейес (Джош Хартнетт) был хорошим спецагентом, но потом что-то пошло не так. И вот он сидит в Бангкоке, злоупотребляя алкоголем. Но профессионализм, как известно, не пропьешь. И бывшие коллеги нанимают его для одного деликатного дела. Нужно сесть на самолет до Сан-Франциско, найти среди пассажиров рейса хакера Призрака и проследить, чтобы тот добрался до места назначения живым. Проблема лишь в том, что никто не знает, как выглядит Призрак, а на борту авиалайнера помимо Лукаса летит еще куча наемников, которым тоже поставили задачу заполучить хакера — живым или мертвым…

В свое время «Джон Уик» (18+) породил целое направление в экшне, когда сюжет, который и так в этом жанре всегда был штукой второстепенной, становится совсем уж необязательной условностью, призванной создать стильное обрамление для боевых сцен. Неудивительно, что на первые роли в этой новой волне боевиков выдвинулись каскадеры, переквалифицировавшиеся в режиссеров — Чад Стахельски, Дэвид Литч…

Последний три года назад снял фильм «Быстрее пули» (18+) с Брэдом Питтом и кучей звезд калибром поменьше, действие которого происходит в поезде. Создатели «Рейса навылет» решили повторить примерно ту же коллизию, но уже в самолете и без Питта. Режиссера, впрочем, тоже позвали не из бывших каскадеров. Им стал Джеймс Мэдиген, разработчик визуальных спецэффектов для «Железного человека 2» (12+) и других крупных блокбастеров. Но компьютерная графика здесь не доминирует — бюджет не тот. Перестрелок тоже не много — все-таки самолет. Ставка сделана на старый добрый махач. И это работает.

«Коллекционер душ» (Mo sha, Китай, 18+)

Молчаливая Юйтун (Ван Шенди) — постоянный объект для издевательств со стороны одноклассниц. Однажды мертвое тело одной из мучительниц падает с потолка актового зала школы, а другие три бесследно исчезают. Но пропадает и сама Юйтун. Ее мать Ли Хань (Джанин Чан) начинает свое расследование и начинает подозревать в похищении дочери их нового соседа — школьного разнорабочего…

Этот фильм — ремейк одноименного малайзийского триллера, который поставил автор оригинальной картины Сэм Цюа. Тема школьного буллинга в Китае достаточно актуальна, и она находит отражение в тамошнем кинематографе. Четыре года назад китайская драма «Лучшие дни» (18+) о подвергавшейся унижениям ученице номинировалась на «Оскар». «Коллекционер душ» — это, разумеется, чисто жанровое кино. Но сюжет здесь закручен вполне крепко, без провисаний. Без влияния «Воспоминаний об убийстве» (18+) корейца Пон Джун-хо явно не обошлось.

«Как перевоспитать дракона» (Er lang shen zhi shen hai jiao long, Китай, 6+)

Найти Волшебный лотос во что бы то ни стало должны юный и непоседливый Дракоша и его спутник морской конек. Их, в свою очередь, ищут воин Эрлан — малый храбрый, но чересчур самовлюбленный, и хитрый Бог Грома. Между тем, то, за чем они все отправились, — могучий артефакт, который может наделать немало бед. Небесный принц недаром в свое время спрятал Волшебный лотос в потаенное место. Преодолев все препятствия, Дракоша находит заветный цветок, но выясняется, что тот, кому он обещал его добыть — не кто иной, как Князь Тьмы. И малышу теперь предстоит определиться, на чьей он стороне — добра или зла…

Китайская анимация за последние годы совершила большой рывок, сильно прибавив в качестве и сюжетов, и исполнения. Сенсацией этого года стал мультфильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (6+), который за считанные недели получил титул самой кассовой анимационной ленты всех времен в мире, оставив позади хиты голливудских студий. «Как перевоспитать дракона» не претендует на первые места в глобальных топ-списках, но увлечь детей яркой, динамичной картинкой и интересными персонажами ему под силу.

«Порко Россо» (Kurenai no buta, Япония, 12+)

Вялотекущая ретроспектива работ Хаяо Миядзаки продолжится на этой неделе анимационным фильмом «Порко Россо», впервые увидевшим свет в 1992 году.

Побывав в жарких переделках в Первую мировую войну, искусный пилот Марко Пагот остался в живых, но разочаровался в людях. Настолько, что даже его лицо постепенно приобрело черты свиноподобного рыла. Он сменил имя и фамилию на Порко Россо и теперь гоняется за воздушными пиратами, грабящими морские суда в Адриатике. Однажды бандиты нанимают молодого авиатора, американца по имени Кертис, чтобы тот разобрался с Порко…

Любовь Миядзаки к самолетам и другим летательным аппаратам общеизвестна. Покорители воздушной стихии, а также авиаинженеры с детства были его героями. И в «Порко Россо» это увлечение воплотилось в первую «взрослую» историю художника — исполненную антивоенного и антифашистского пафоса, но ничуть не потерявшую от этого в увлекательности.

Борис Бугаев

В ТЕМУ:
В ожидании «Зверей» и свиней в кубе: апрельский кинопрокат в Хабаровске — под огнём

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен