Казалось бы, все достижения итальянского кинематографа остались в XX веке. Итальянское кино уже не то. Эпические исторические немые итальянские полотна начала прошлого века быстро вытеснили американские дорогостоящие эпики. К 50-м годам XX века потерял актуальность итальянский неореализм, громко ворвавшийся в мировой кинематограф в 40-е. Итальянец фильм

В далёком прошлом остались имена великих итальянских режиссёров, будораживших зрителей в 60-е – 70-е годы: Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони. Лишь Бернардо Бертолуччи продолжал провоцировать зрителей вплоть до своей последней картины в 2012 году. Там же, в 60-х – 70-х годах остался и оригинальный жанровый итальянский кинематограф: поражавший своей жестокостью спагетти-вестерн, пугающий натурализмом джалло и веселивший забавными приключениями накачанных героев в простынях пеплум. итальянец фильм

Итак, великие режиссёры ушли, а уникальные жанры массового итальянского кино отжили свой век. Но итальянский кинематограф, пусть даже немного сдав свои позиции, продолжал радовать фестивальную аудиторию интересными лентами, хоть и с большой долей ностальгии по фильмам прошлого. Да и новое поколение режиссёров, пришедшее в начале 2000-х, приятно удивило критиков умением, несмотря на жёсткую цензуру, рассказывать о современных проблемах, в том числе, о коррупции в Италии, приправляя свои картины прекрасным визуальным стилем. А ещё осталась итальянская комедия, которая до сих пор пользуется спросом у любителей жанра. Хотя здесь тоже не всё так гладко: кризис идей даёт о себе знать, и некоторые из этих комедий – ремейки иностранных лент.

В поле нашего зрения итальянские картины пока попадали редко. «Венецианский детектив» (2017) – лента из категории «неплохо, но не шедевр». К этой же «категории» можно отнести итало-германский мини-сериал «Имя розы» (2018) итальянского режиссёра Джакомо Баттиато. Но вот дилогия итальянца Паоло Соррентино из мини-сериалов «Молодой Папа» (2016 – 2017) и «Новый Папа» (2019 – 2020) заслуженно считается одним из лучших проектов современного телевидения. На этот раз мы исправим наше упущение и посвятим обзор исключительно итальянским лентам. Тем более, что есть повод – на этой неделе в отечественный прокат выходит итальянская комедия «Итальянец».

итальянец фильм«Итальянец» («Bangla») (16+). 10 декабря в российских кинотеатрах выходит итальянский фильм «Итальянец», дошедший до нас с приличной задержкой после мировой премьеры: уж слишком большой разрыв сейчас происходит между демонстрацией картин на фестивалях и их появлением в кинотеатрах. Что поделаешь, неизбежное следствие короновируса…

Эта комедия расскажет историю любви молодого итальянца бенгальского происхождения Фаиме. Он живёт в одном из многонациональных районов Рима, работает смотрителем музея, играет в музыкальной группе и влюбляется в девушку Азия. То, что пара совершенно несхожа характерами, совсем не мешает развитию отношений. Мешает другое: Фаим мусульманин и не знает, как примирить бурно развивающиеся отношения с заповедью ислама – запрет на секс до свадьбы.

Картина стала режиссёрским дебютом Фаима Буийана. Он же исполнил главную роль и написал сценарий к фильму, взяв за основу историю собственных отношений. Его опыт в качестве актёра тоже невелик – до этого он успел сняться только в одном сериале. Что касается остальных актёров, то у них опыт больше, хотя российскому зрителю, мало знакомому с итальянским кинематографом, они вряд ли известны. Хотя исполнительница роли Азии – Карлотта Антонелли успела сняться в нескольких проектах, в том числе в снятом для Netflix итальянском сериале «Субура», одним из режиссёров которого стал хорошо известный и за пределами Италии Микеле Плачидо.

Лента уже успела получить признание в своей стране, в том числе премию на фестивале «Серебряная лента» за лучшую комедию, а Фаим Буийан удостоился «Давида ди Донателло» за режиссёрский дебют. Неплохой старт карьеры! Фильм можно смело рекомендовать поклонникам итальянских комедий, тем более, что он рассказывает о первом сильном чувстве и сложностях в отношениях, с которыми сталкиваются молодые люди разных культур. Актуально для любой многонациональной страны. итальянец фильм

https://www.youtube.com/watch?v=ptRhK-oE8U4

«Гости на вилле» («Villetta con ospiti») (16+). 24 декабря в отечественных кинотеатрах ожидается ещё одна итальянская картина – «Гости на вилле». И тоже с большим опозданием, и по тем же причинам.

На этот раз зрителей ожидает не комедия, а самый настоящий нуарный триллер. Точнее, неонуарный. В центра сюжета – состоятельная семья, живущая на вилле в небольшом городке на севере Италии. После званого ужина, посвящённого скорому отъезды главы семьи Джорджио, в доме происходит убийство. Жертвой становится сын экономки из Румынии. Вместо того, чтобы вызвать полицию, внешне добропорядочные Джорджио и его родственники пытаются самостоятельно выяснить, кто совершил убийство, и… избавиться от трупа! Потому что каждому из них есть, что скрывать.

Режиссёром и сценаристом картины выступил Ивано де Маттео, который за свою ленту «Наши мальчики» (2014) получил четыре премии венецианского кинофестиваля! Главную роль исполнил Марко Джаллини, который должен быть известен российском зрителю, даже не искушённому в итальянском кинематографе. Он исполнил одну из главных ролей в фильме «Идеальные незнакомцы» (2015), который даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса»: на неё было снято 18 ремейков в разных странах! В том числе и в России – «Громкая связь» (2018) от «Квартета И».

Кроме этого, Джаллини снялся в главной роли в фильме «Место встречи» (2017) – ремейке американского сериала «Столик в углу» (2011 – 2012), который за счёт своей лаконичности, прекрасной режиссуры Паоло Дженовезе (он же режиссёр «Идельных незнакомцев») и отличной актёрской игры оказался не хуже оригинала. А ещё российскому зрителю с его участием может быть известна авантюрная комедия «Кто эти люди?» (2015), демонстрировавшаяся на фестивале итальянского кино в России. Также из актёрского состава стоит отметить участие в ленте румынской актрисы Кристины Флютур, успешно дебютировавшей в фильме Кристиана Мунджиу «За холмами» (2012) и получившей за неё серебряную премию каннского фестиваля.

Эта картина порадует как поклонников массового кинематографа, так и ценителей авторских фильмов. Поклонники развлекательного кинематографа найдут в ней крепкий триллер, снятый в нуарной стилистике и по законам этого жанра населённый персонажами, среди которых хорошего человека днём с огнём не сыщешь: у каждого оказывается двойное дно. Любители интеллектуальной стороны кинематографа могут обнаружить здесь не только детективную интригу, но и параллели с фильмом «Дамы и господа» (1965) Пьетро Джерми, которым вдохновлялся Ивано де Маттео, и аллегории на Семь смертных грехов. Операторская работа и актёрская игра также мало кого оставят равнодушными. итальянец фильм

https://www.youtube.com/watch?v=puSg4gKVWvM

«Господин Дьявол» («Il signor Diavolo») (18+). От комедии и триллера перейдём к тому жанру, в котором итальянцы достаточно долго не радовали любителей хорошего кино. 17 сентября в российском прокате выходил итальянский фильм ужасов «Господин дьявол». О том, что когда-то в Италии снимались отличные представители этого жанра, многие уже успели позабыть, а некоторые, может быть, и не знали. Спусковым крючком к возвращению итальянцев к некогда любимому жанру стал выход в 2018 году «Суспирии» режиссёра Луки Гуаданиньо, переосмыслившего одноимённую классику жанра 1977 года от маэстро Дарио Ардженто.

Пусть вас не смущает кассовый провал – ностальгирующие критики бились в экстазе, а сам фильм номинировался на Золотого льва венецианского фестиваля, правда, удостоился лишь премии за саундтрек. И вот окрылённые итальянские режиссёры стали выдавать на суд зрителя новые ленты, причём, обращаясь к готическому ужасу, популярному в начале 60-х. «Господин Дьявол» из их числа.

Герой фильма – чиновник министерства юстиции Фурио Моменте отправляется в район Венето, чтобы расследовать преступление, совершённое подростком. Парень убил своего сверстника, утверждая, что его жертва – сам дьявол.

Ленту снял режиссёр Пупи Авати. Он же написал сценарий к ней в соавторстве со своим братом Антонио и сыном Томмазо. Роль вынужденного Фурио Моменте досталась Габриэлю Ло Джудиче, а в образе подсудимого Карло предстал Филиппо Франкини.

Мрачную ленту оценили в Италии не только критики. Она имела и зрительский успех, заняв третье место по сборам в премьерный уик-энд. Обрадованный режиссёр уже заявил, что это только первая лента в задуманной им саге о зле. Определённо, поклонникам жанра стоит обратить внимание на эту картину. итальянец фильм

https://www.youtube.com/watch?v=0XWNYy4MWUs&pbjreload=101

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен