«Избави нас от лукавого» и ещё два южнокорейских фильма 2020 года
Кинематограф Южной Кореи не так уж давно приобрёл общемировую известность – двадцать лет назад. Не слишком большой срок для истории мирового кинематографа. Но это вовсе не значит, что до 90-х годов XX века в стране не умели снимать фильмы! Просто тогда они не были столь известны. Ещё в 70-е годы, когда в Южной Корее бурно развивалось телевидение, а кинотеатры постепенно пустели, отдельные режиссёры при небольших бюджетах стали снимать фильмы, обладающие высокими художественными достоинствами. Такие как, например, фильм «Ливень» 1979 года режиссёра Ко Ён-нама, который показывает Страну Утренней Свежести (как иногда сами корейцы называют свою родину) во всей её красе. Лента внутри страны получила чуть ли не культовый статус, а в 2017 году даже удостоилась ремейка в виде одноимённого мультфильма. корейские фильмы 2020
И всё-таки, при всех достоинствах, южнокорейский кинематограф 70-80-х мало известен за пределами страны. Чего не скажешь о лентах, появившихся в конце 90-х – начале 2000-х. Смягчение государственной цензуры позволило достичь режиссёрам новых высот и не только способствовало усилению интереса к собственному кинематографу внутри страны, но и принесло ему мировую известность. «Олдбой» Пан Чхан-ука заработал в 2004 году гран-при жюри Каннского кинофестиваля, а «Остров» Ким Ки Дука был отмечен в 2000 году премией Венецианского фестиваля.
Конечно, все должны помнить огромный успех «Паразитов», получивших Золотую пальмовую ветвь в Каннах и «Оскара» как лучший фильм. И это не говоря уже об огромных кассах, которые южнокорейские фильмы собирают внутри страны. Одна за другой картины били финансовые рекорды: «Сопенже» в 1993 году, «Шири» в 1999, «Вторжение динозавра» в 2006 году. Да и сейчас южнокорейские фильмы уверенно себя чувствуют на внутреннем рынке. Настолько уверенно, что вполне могут обойтись и без мирового проката. Вот только мировой прокат уже без них обойтись не может!
Не будем и мы отходить от мировых стандартов. Тем более, что к южнокорейскому кинематографу мы уже обращались. Относительно недавно мы писали о фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров», а до этого про сериал «Королевство». Наш новый обзор полностью будет посвящён кинематорафу Южной Кореи, а начнём мы, как всегда, с ближайшей премьеры – фильма «Избави нас от лукавого».
«Избави нас от лукавого» («Daman akeseo guhasoseo») (18+). 3 декабря с приличным опозданием после мировой премьеры в российский прокат выходит южнокорейский фильм «Избави нас от лукавого». Это боевик с традиционным для жанра противостоянием двух парней: одни – плохой, второй – ещё хуже.
Главный герой – бывший секретный оперативник Ин-нам, который уже девять лет работает наёмным убийцей, ликвидируя главарей якудзы. Он уже собирался отойти от дел и уехать в Панаму, но новость о гибели бывшей девушки меняет его планы. Нет, не для мести: узнав, что у девушки была дочь, он пытается её найти. Но и без мести не обходится: за героем по следу идёт жестокий киллер, мечтающий отомстить за убийство брата – главы якудзы.
Режиссёром и сценаристом картины выступил Хон Вон-чхан. Пока что это всего лишь его вторая проба в режиссуре: до этого он снял лишь триллер «Офис» (2015). Зато его сценарии легли в основу достаточно успешных фильмов «Я – убийца» (2012), «Жёлтое море» (2010) и «Преследователь» (2008). Главные роли исполнили актёры Хван Джон-мин и Ли Джон-джэ, которым уже довелось сыграть дуэтом в гангстерской драме «Новый мир» (2013). Последний, кстати, при подготовке к фильму усиленно занимался боевыми искусствами, благодаря чему рукопашные сцены смотрятся очень реалистично.
Зрителей ждёт сугубо мужское кино: жесткий и жестокий экшен. Это криминальный боевик, не лишённый драмы и комедийных элементов. Поклонники хороших боевиков, особенно производства Южной Кореи, безусловно, порадуются – фильм недаром занял вторую позицию в годовом топе корейского бокс-офиса. Конечно, не стоит ждать от картины слишком многого, всё-таки похожих сюжетов в кинематографе хватало. Но и не стоит недооценивать картину, записывая её в обычный боевик – драматическая часть о перерождении главного героя тоже играет в ленте немаловажную роль. Ведь что почти всегда хорошо получается у южнокорейских кинематографистов, так это точно выверять нужные пропорции всех жанровых ингредиентов фильма. корейские фильмы 2020
https://www.youtube.com/watch?v=Q9acYouIrFI
«#выжить» («#saraitda») (18+). В этом году 24 июня в мировой прокат вышел южнокорейский фильм ужасов «#выжить», затрагивающий и актуальную тему самоизоляции, и до сих пор не потерявшую популярность тему зомбиапокалипсиса.
Фильм рассказывает о юном геймере О Джон-у, который, как обычно, собирался провести очередной день за видеоиграми. Вот только неожиданно в Сеуле (а действие происходит именно там) происходит вспышка зомбивируса. И пока соседи разбегаются от зомби, О Джон-у баррикадируется в собственной квартире. Через некоторое время жизни в изоляции в окружении зомби он замечает, что в доме напротив точно так же прячется девушка.
Снял картину Чо Иль-хён, который до неё успел отметиться в качестве режиссёра одной-единственной лентой. Но он успел поработать и с достаточно известными лентами: сопродюсером триллера «Человек, который плакал» (2014) и помощником режиссёра шпионского боевика «Подозреваемый» (2013). А в новой картине Чо Иль-хён выступил ещё и в качестве сосценариста совместно с Мэттом Нэйлором, адаптируя его сценарий для корейской аудитории (в США сценарий лёг в основу фильма «В одиночку», вышедшего в прокат в октябре этого года). Роль О Джон-у исполнил Ю А-ин, отметившийся недавно в качестве одного из главных исполнителей в ленте «Пылающий», снятой по рассказу Харуки Мураками.
Казалось бы, что нового можно снять про зомби? Но корейцы и здесь выкрутились, превратив сюжет о зомбиапокалипсисе в размышления об одиночестве в условиях изоляции (актуально, не правда ли?) и попытке ответить на вопрос, ради чего стоит жить. Однако не стоит думать, что такое философское наполнение заставит зрителей заскучать: прыткие корейские зомби придают ленте должную динамику. И хотя у себя на родине фильм ожидал скромный кассовый успех (в прокате он окупился), он стал первым южнокорейским фильмом, занявшим первое место в международном топе популярности Netflix. корейские фильмы 2020
https://www.youtube.com/watch?v=A96vByRBTGs
«Тот, кто рядом» («Namsanui bujangdeul») (18+). Хоть в это и не просто поверить, но первое место в тройке по сборам в родных кинотеатрах среди южнокорейских занял политический триллер, основанный на реальных событиях. Это фильм «Тот, кто рядом», чья мировая премьера состоялась в январе этого года.
Фильм рассказывает об убийстве в 1979 году президента Республики Корея (именно так официально называется южнокорейское государство) Пак Чон Хи. Это неоднозначный политический деятель, прославившийся как один из создателей «корейского экономического чуда» и в то же время как диктатор, подавлявший демократические свободы и проводивший массовые репрессии. 26 октября 1979 года его застрелил директор собственной спецслужбы (Национальное агентство разведки) Ким Джэ Гю. Правда, в фильме героя зовут иначе - Ким Гю-пхён, но такое переименование реальных деятелей в корейском кино происходит часто. Возможно, это сделано, чтобы подчеркнуть гипотетичность происходящего на экране, ведь о подлинных мотивах этого убийства неизвестно до сих пор.
Сам Ким Джэ Гю после ареста заявил, что совершил это преступление из патриотических убеждений, так как действия президента препятствовали утверждению демократии в стране. Вместе со своими соратниками он был осуждён и повешен, так что, если им и двигали другие побуждения, то тайну эту он унёс с собой в могилу. Историки выдвигают различные версии: от личной мести до попытки переворота спецслужб. Вот и создатели картины попытались представить свою версию событий и рассказать историю превращения преданного режиму функционера в идейного борца за свободу.
Это не первый триллер в карьере режиссёра У Мин-хо: его «Инсайдеры», вышедший в 2015 году, также были посвящёны «изнанкам» южнокорейской демократии. Роль Ким Гю-пхёна исполнил Ли Бён-хон, удостоившийся за неё приза Ассоциации корейских кинокритиков. Кстати, отечественные зрители могли запомнить этого актёра по американским фильмам «РЭД 2» (2013), «Терминатор: Генезис» (2015), «Великолепная семёрка» (2016) и франшизе «G.I. Joe».
Фильм должен понравиться любителям политических триллеров, тем более, что лента основана на событиях из относительно недавней истории. Правда, людей, интересующихся событиями политической жизни Южной Кореи, не так уж много, но, возможно, именно этот фильм пробудит любопытство к ней. корейские фильмы 2020
https://www.youtube.com/watch?v=hB9iIVlm6Jc
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен