Мировой классик Вим Вендерс исследует туалеты, витальные корейцы меняются телами и жизнью, а наглый мальчик, похоже, всё-таки доехал до Тамбова. Однако «в чем сила, брат?» мы узнаем из других российских кинопремьер недели.

Итоги русской киножатвы

Что ж, новогодний киносезон блокбастеров остался позади: его за явным преимуществом выиграл «Холоп-2» (12+), собравший за восемь дней праздничных каникул 2,6 млрд рублей. Ну, а к концу января, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика» комедийный сиквел Клима Шипенко вышел на рубеж 3,7 млрд руб., его посмотрели свыше 9 миллионов зрителей. Свое второе место в списке российских рекордсменов лента уже не упустит, однако хотя прокат еще продолжается, вряд ли доберется до «Чебурашки» (6+), собравшего, напомним, в прошлом году 7,5 млрд.

Очень неплохо выступили на новогодних праздниках еще два отечественных хита — музыкальная сказка «Бременские музыканты» (6+) заработала почти 2 млрд руб. (к концу января -2,7 млрд), а третье место и миллиард рублей к концу месяца получила очередная часть бесконечной мультфраншизы «Три Богатыря и Пуп земли» (6+).

Но, напомним, для всей этой разрекламированной троицы чиновники и кинопрокатчики специально расчищали самые «сытные» в году, новогодние дни. А вот уже в конце января стартовала многострадальная лента Михаила Локшина «Мастер и Маргарита», получившая в итоге не самый зрительский рейтинг 18+. Однако зрелищная, по-голливудски шикарная драма от американо-российского режиссера-марксиста без особой раскрутки попала в зрительское «сарафанное радио» и на данный момент ее посмотрело уже больше миллиона россиян (свыше 417 млн руб.). И если ура-патриоты, которые уже вовсю критикуют экранизацию запрещенного когда-то романа Булгакова (12+), к примеру, за «антисоветчину»(?!), все же не смогут помешать прокату, то эту работу нашего кинопрома, проводящую смелые аналогии с сегодняшним днем, явно увидят еще многие.

Туалетное кино от мирового классика

Ну а в начале февраля у нас явных блокбастеров больше не предвидится. Так что вопрос о том, какой фильм можно назвать главной премьеры недели, перед ценителями кино не стоит. Абсолютно всё меркнет на фоне новой работы немецкого киноклассика Вима Вендерса. Поэтому, если ваш лимит походов в кинотеатр ограничивается одним в неделю, можете смело идти на этот фильм.

Итак, в феврале в отечественный прокат выходит фильм «Идеальные дни» (Perfect Days, Япония, Германия, 18+), успевший отметиться на Каннском фестивале, где картина удостоилась приза экуменического (христианского) жюри и награды за лучшую мужскую роль. Наши прокатчики наградили фильм рейтингом 18+, хотя в оригинале был всего лишь PG, что подразумевает доступность для детской аудитории, но с присутствием родителей. Чем так не угодил отечественному прокату режиссёр с мировым именем, сказать сложно. Возможно, нарушил очередные традиционные ценности, о которых мы ещё не знаем?

К примеру, прикоснувшись к туалетной теме, которые, если, кто не в курсе, в соседней Японии, в самом прямом смысле слова бывают весьма открытые и могут шокировать некоторые иноземцев. Дело в том, что герой фильма — Хираяма — обычный уборщик туалетов в Токио. На рассвете он садится в свой фургон, включает кассетный плеер и едет на работу. Хираяма любит слушать музыку и читать книги, а также фотографировать деревья на плёночный Olympus, наверное, не менее древний, чем его плеер. Лишь некоторые встречи разбавляют его неспешную медитативную жизнь. Жизнь человека, наслаждающегося повседневной красотой.

Режиссёр Вим Вендерс, конечно, хорошо известен поклонникам авторского кино, хотя некоторые его сюжеты упрощались и для массового зрителя. Его общепризнанный шедевр «Небо над Берлином» (1987 г., 16+) на исходе «холодной войны» прогремел на весь мир, а позднее был превращен американцами в сентиментальную мелодраму «Город ангелов» (1998 г., 16+). К слову, Вендерс работает в самых разных жанрах, снимая музыкальные и документальные ленты. И, скажем, в 1985 году 40-летний немецкий режиссер поставил «Токио-га» (18+) — документалку о японской столице.

А ныне в Страну восходящего солнца 78-летнего, но совсем не гордого мастера позвали, чтобы снять короткометражку о том, как в токийском муниципалитете Сибуя сделали редизайн двух десятков уличных уборных, заказав их видным архитекторам. Вендерс же так вдохновился, что превратил всё в художественный полнометражный фильм. Главную роль исполнил актёр Кодзи Якусё, вполне заслуженно получивший в Каннах золотую ветвь.

Думаю, мой вердикт ясен с самого начала: это надо видеть. Правда, поклонники чего-нибудь более простого могут заскучать на таком неспешном медитативном фильме, но вот тут альтернативу предложить сложно — сопоставимой по значимости премьеры на этой неделе не намечается.

Их поменяли местами. Теперь корейцы

Также с февраля поклонников южнокорейского кино отечественные прокатчики порадуют очередным жёстким триллером под названием «В теле убийцы» (Akmadeul, Южная Корея, 18+).

Итак, во время преследования особо опасной банды маньяков бесследно пропадает детектив Чхве Джэ-хван. Месяц спустя сыщика и разыскиваемого главаря обнаруживают в попавшем в аварию автомобиле. Пришедший в себя преступник желает говорить только с детективом Ким Мин-соном. Ошарашенному полицейскому задержанный заявляет: мол, каким-то образом пропавший детектив и бандит поменялись телами, и за решеткой сидит настоящий Джэ-хван, а вот садист-главарь с его лицом обосновался в кругу его семьи! Мин-сон, конечно, сомневается, а вдруг это всё — не более чем наглая уловка коварного преступника? И как тогда выяснить правду?

Режиссёр Ким Джэ-хун — дебютант. Но, похоже, в Южной Корее даже новички способны выдать характерное национальное кино: брутальное, яростное, динамичное, настоящий коктейль разных жанров и тем. Тем более что здесь главные роли играют Чан Дон-юн и О Дэ-хва — ветераны кинематографа Страны утренней свежести.

Да, сюжет фильма «Дьяволы» (18+, именно так на само деле переводится название ленты) напоминает знаменитый фильм Джона Ву «Без лица» (16+), но можно не опасаться повторов — здесь совершенно иная и намного более мрачная история. Поклонников южнокорейских триллеров это, конечно, заинтересует, а вот слабонервным лучше пойти на что-нибудь другое. Правда, выбор у нас сейчас не богатый.

Славные фавориты прокатчиков

К примеру, для прокатчиков, конечно, главной новинкой уикенда станет не новое творение Вендерса или корейский боевик, а очередная комедия незабвенного Марюса Вайсберга с двусмысленным названием «Конец славы» (16+).

Напомним, этот российский литовец, не снискав с дебютными лентами успеха в Голливуде, на родине стал вполне успешно выдавать нагора франшизы, отталкивающиеся от успешных западных образцов. В багаже плодовитого Вайсберга — ромкомовская трилогия «Любовь в большом городе» (18+), исторические капустники «Гитлер капут!» (18+) и «Ржевский против Наполеона» (18+), дилогия про восемь свиданий (18+), где был занят будущий президент Украины, а также травести-трилогия про бабушку легкого поведения (16+). Правда, новая попытка скрестить за океаном две кинематографии в виде ремейка советской мелодрамы «Ирония судьбы в Голливуде» (About Fate, 2022 г., 18+) вновь не имела особого успеха.

И вот вернувшись на родную почву, режиссер Вайсберг привлек Павла Деревянко, чтобы разыграть еще один проверенный сюжет — про избалованного актера Славу, который эту славу и другие блага теряет в один момент. И вот Славик вместе со своим изворотливым агентом решает похоронить себя заживо, а потом всё триумфально начать с чистого листа. Хотя мнимая смерть — это очень опасная авантюра...

Также прокатчики прогнозируют, что семейную публику может привлечь спортивная мелодрама «Я — медведь» (6+), ведь тут есть и любимы народом хоккей, и найденный медвежонок, который призван спасти распадающуюся семью хоккейного капитана. Ленту с участием Никиты Кологривого и Агаты Муцениеце поставил Кирилл Кемниц. Тут любопытно, что фильмы этого режиссера прежде особым качеством не отличались, зато в прошлом году в прокате неожиданно выстрелил его триллер «Кентавр» (18+) с Юрой Борисовым. Так что новый фильм Кемница должен всем показать, был ли тот успех случайным...

В чём правда, брат?

А еще с 1 февраля в российский прокат выходит отечественная лента «Брат 3» (18+). И это не рекомендация, это предупреждение! Ведь к знаменитой дилогии Алексея Балабанова с культовым «Братом» (18+) и спорным «Братом 2» (18+) новый фильм не имеет никакого отношения. Свои провокационные игры авторы этой странной картины сразу заложили в название, где графически соединена римская тройка III с бритвой, превратившись в «БраТТТ». Сам фильм представляет собой альманах криминальных историй разной степени фантастичности, а местом, их объединяющим, стал город Тамбов.

Напомнить всем, куда хотел мальчик, решил режиссёр Валерий Переверзев, себя именующий художником и более известный как автор различных провокативных перформансов, а также как создатель московских музеев шокирующей тематики — проституции, наказаний и пьянства. Каст тоже весьма пестрый: в ленте, к примеру, снялись уже совсем не такие симпатичные близнецы Юрий и Владимир Торсуевы, которых любители советских детских фильмов должны помнить как Сыроежкина и Электроника. А еще, помимо простых тамбовчан, здесь есть актер Василий Карпенко из сериала «Кухня»(18+), рэпер Птаха, а также Костас Мэндилор из хоррор-франшизы «Пила» (18+) и Эрик Робертс, ветеран американских олдскульных боевиков!

Смотреть это можно, но осторожно. Создаётся впечатление, что фильм Переверзева — это своеобразная движущаяся, мельтешащая инсталляция Тамбова бандитского на больших экранах. Немного бутафорская, как кепка одного из героев, в чём-то фантасмагоричная, как сюжеты историй этого бессвязного альманаха, и провокационная, как другие арт-проекты Переверзева. Рекомендовать можно только самым отчаянным кинолюбителям, готовым смотреть любые киноэксперементы. Всем остальным лучше выбрать что-нибудь менее эпатажное.

К примеру, мы бы обратили внимание зрителей на еще одну российскую ленту — криминальную драму «Правда» (18+). Для бывшего следователя Максима Кузнецова это полнометражный дебют, впрочем, некоторые критики уже обратили внимание на его работу, сравнив ее, к примеру, с такими триллерами как «Казнь»(18+) и «Белый список»(18+).

Здесь мы видим типичный российский криминальный замес с поиском маньяка и очередной пропавшей девочки в провинциальном городке. А вот в центре всеобщих подозрений — бывший школьный учитель Евгений, недавно вернувшийся после двухлетней отсидки «за наркотики», которые, по словам Жени, ему подбросила полиция. Однако даже экс-невеста Жене не верит, а вот то, что он последним видел пропавшую шестилетнюю Машу, для Евгения становится очень опасной правдой...

Помимо картины Клима Шипенко «Текст» (2019 г., 18+), тут еще можно вспомнить такие ленты как американский «Дровосек» (2005 г., 18+), где Кевин Бейкон изображал отсидевшего педофила, от которого все ждут новых злодеяний. А еще, к примеру, прогремевшую в Каннах датскую «Охоту» (2012 г., 18+) Томаса Виттенберга, где воспитателя детсада, которого играл Мадс Миккельсен, также подозревали в педофилии и начинали охоту на изгоя. В общем, хотя российский режиссер-дебютант затрагивает весьма острые социальные болячки, однако мастерски использует детективную жанровую форму и неожиданный финальный сюжетный твист, чтобы привлечь в кинотеатр самых разных зрителей. К тому же, кто вам сказал, что «Правда» должна быть приятной?

В ТЕМУ:
«Мастер и Маргарита» и другие пары недели

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен