По силам ли монстрам хабаровский вестерн?
На Дальнем Востоке ищут золото, Конг и Годзилла объединяются, а Беккет доходит до абсурда.
Новая неделя вместе с традиционным зарубежным блокбастером из-под полы решила нас побаловать и отечественным, местным продуктом. Причём местным — в прямом смысле этого слова, ведь события отечественного фильма «Золото Умальты» (16+) разворачиваются на просторах российского Дальнего Востока. Жанр ужасов, кстати, тоже решил побаловать нас российской экзотикой — отечественный фильм «Домовой» (16+) познакомит нас с современной интерпретацией славянского фольклора. Правда, местный Кузька почему-то напоминает Распутина, как внешним видом, так и почти двухметровым ростом, но так, наверное, пугать сподручнее. Зато сам Восток по-старинке будет пугать нас ведьмами и проклятиями — для этого подвезли индонезийско-корейский ужастик «Ведьма. Деревня проклятых» (18+). А у любителей документального кино на этой неделе даже должен быть выбор. Австралийские сёрферы будут показывать российским зрителям красоты Камчатки в фильме «На краю света. Камчатка» (12+). А любителей большого кино будет ждать «Время путешествий» (12+), рассказывающее о поисках Тарковским натуры для съёмок «Ностальгии» (12+). Но, наверное, многие хабаровчане ждут другой премьеры.
«Золото Умальты» (Россия, 16+)
4 апреля в российских кинотеатрах стартует отечественная премьера «Золото Умальты», события которой будут развиваться на российском Дальнем Востоке, в том числе и в Хабаровске.
В основу фильма легли вполне реальные события. В 1892 году в Хабаровском крае в окрестностях реки Умальты был ограблен обоз с золотом Нимано-Буреинской золотопромышленной компании. Расследование результатов не дало, золото так и не было обнаружено. И даже поиски, которые вездесущие работники НКВД вели в 30-е годы не дали результата. История вдохновила дальневосточного писателя Станислава Глухова на написание романа «Возвращение на Умальту» (16+), а он, в свою очередь, и лёг в основу фильма.
События в фильме разворачиваются в 1917 году накануне революции. Люди в шаманских личинах нападают на обоз, убивают охрану и похищают 40 пудов золота. Потерявший все свои сбережения петроградский золотопромышленник Булыгин едет в Хабаровск, чтобы вернуть похищенное золото. И хоть медведи там не ходят по улицам, но всё равно опасно.
Фильм принадлежит к не столь распространённому сейчас, хотя когда-то достаточно популярному жанру, истерн. Так называют ленты сюжетно похожие на вестерны, события которых разворачиваются на азиатских просторах. Кстати, снимались они отчасти тоже в родных местах: часть съёмок проходила на территории Хабаровского края. Знатоки мест могут подметить хребет Хехцира, Медвежье озеро и Амурские столбы. Но не обошлось и без красот северо-запада — местами для съёмок также послужили Карелия, Санкт-Петербург и места Ленинградской области.
Ленту снял режиссёр Андрей Богатырёв, создатель картин «Баба Мороз и тайна Нового года» (12+), «За Палыча!» (12+) и «Легенда о самбо» (18+), а до этого отметившимся другим истерном — «Красный призрак» (18+). Роли исполнили Александр Самойленко, Артём Ткачёв, Алексей Шевченков, Софья Эрнст, Павел Деревянко и другие.
Думаю, картина вызовет интерес многих хабаровчан — когда ещё на больших экранах можно будет увидеть родные просторы? Тем более, что истерн не такой частый гость на экране, а Богатырёв, видимо, имеет склонность к этому жанру. Вот только справится ли он с зарубежной конкуренцией?
«Годзилла и Конг: Новая империя» (Godzilla x Kong: The New Empire, США, 12+)
4 апреля в российские кинотеатры всё также тихо могут подвезти очень громкий американский блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя».
Очередное продолжение вселенной MonsterVerse, которая ещё недавно разжилась сериалом «Монарх: Наследие монстров» (18+). На этот раз двум титанам придётся объединиться, чтобы спасти Землю и человечество от очередной угрозы вселенского масштаба. А людям придётся разгадать загадку Острова Черепа. Глядишь, и мы получим ответ на вопрос, где же набрать столько бананов, чтобы прокормить целое стадо Конгов?
Режиссёр Адам Вингард начинал в жанре малобюджетных ужасов и даже снял злополучную адаптацию культового аниме «Тетрадь смерти» (18+), которую не пнул разве только ленивый. Я про фильм, а не аниме, и уж тем более не саму тетрадь! Тем удивительнее, что режиссёру доверили ленту «Годзилла против Конга» (12+), после вполне приличных результатов которой речь о смене рулевого уже не велась. Что касается актёрского состава новой картины, то известных звёзд вы в ней не найдёте. Но ведь в этом и есть смысл: кому взбредёт в голову присматриваться к этим мелким двуногим, когда настоящее действо будут творить многометровые гиганты?
Боюсь, что парочка гигантов вполне в состоянии положить дальневосточный истерн на обе лопатки. Посмотрим, кто кого. Справится ли Умальта под натиском двух титанов, или любовь к монстрам восторжествует? В любом случае, если в наше неспокойное время, когда даже расписание кинотеатров не является константой, только от отечественных фильмов и стоит ждать хоть какого-то постоянство. Но и с ними не всегда всё получается. А что касается зарубежных блокбастеров, то, конечно, на них стоит идти! Это наши фильмы мы всегда сможем посмотреть, а тут «лови момент»!
«Гении» (Dance First, США, 18+)
Поклонники чего-то более интеллектуального тоже не останутся обделёнными, - 4 апреля в отечественных кинотеатрах выходит американский биографический фильм «Гении».
Байопик посвящён лауреату Нобелевской премии в области литературы и создателю абсурдистского театра Сэмюэлю Беккету. Создатели ленты проведут нас по всему биографическому пути знаменитого ирландского писателя-драматурга от его участия во французском Сопротивлении до международного признания.
Режиссёра Джеймса Марша последнее время манят преимущественно биографические сюжеты. Однако, после «Вселенной Стивена Хокинга» (18+), серьёзных успехов на этом поприще у него не было. Драмы «Гонка века» (18+) про авантюриста-яхтсмена и «Король воров» (18+) про пенсионеров-грабителей банка не вызвали энтузиазма как у критиков, так и у зрителей. Роль Беккета досталась Гэбриелу Бирну, а в его молодой ипостаси предстанет Фионн О’Ши.
Думаю, поклонникам Бекетта будет интересно познакомиться с историей жизни, чтобы попытаться понять, где же кроются корни беккетовского абсурдизма, наиболее ярко проявившегося в его пьесе «В ожидании Годо» (18+).
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен