Внучка на внучку: особенности национального кинопроката
Не дождавшись школьных каникул, в прокат выходят сразу два российских релиза в жанре детского фэнтези: игровое кино «Василиса и хранители времени» и мультфильм «Формула воды». Взрослые тоже внакладе не останутся. Их ждут комедии от отечественного производителя, боевики, хорроры и один фильм-призер последнего Берлинского кинофестиваля.
«Василиса и хранители времени» (Россия, 6+)
Давным-давно в далекой-далекой галактике один волшебник (Сергей Гармаш) крупно «накосячил», чем вызвал неудовольствие могущественных хранителей. Теперь провинившийся обретается на задворках Вселенной, на планете Земля, где воспитывает внучку Василису (Маша Кошина), обладающую большими сверхъестественными способностями. Вскоре, впрочем, выясняется, что у старика есть еще одна внучка — Даша, вернее, уже Дарья (Дарья Мороз), звезда соцсетей. Красотка хочет обрести вечную молодость, а для этого коварной блогерше нужна волшебная сила Василисы…
В фильмографии видного советско-российского кинорежиссера Павла Лунгина это первый опыт в жанре детского фэнтези. Сам 75-летний постановщик говорит, что ему было интересно соединить классические жанровые стандарты и современные цифровые реалии. Вряд ли поклонники фэнтези найдут в этом миксе, да и в самой истории, что-то новое для себя. Но спецэффекты в фильме вполне на уровне.
«Формула воды» (Россия, 6+)
Действие этого полнометражного анимационного фильма происходит на планете, почти полностью покрытой океаном. Редкие острова населены самой разношерстной публикой самых причудливых видов. Попадаются там и люди. Одна их них — юная Дана, за которой начинают охотиться пираты. Злодеи считают, что девушка может привести их к большим запасам пресной воды, которая на планете ценится выше золота. Убегая от преследователей, Дана обретает поддержку среди бродячих артистов…
«Формула воды» — первый в России мультфильм, который создавался на движке Unreal Engine, предназначенном для видеоигр. Это позволило, в первую очередь, повысить качество графики и дать развернуться фантазии художников, придумавших довольно затейливых внешне персонажей. Да и сама история вполне увлекательна для зрителей младшего, а то и среднего школьного возраста.
«Говорит Земля!» (Россия, 16+)
Редкий в отечественном кинематографе образчик сатиры на экологическую тему, отдаленно напоминающий нашумевший голливудский фильм трехлетней давности «Не смотрите наверх» (18+). Работающий шахтером простой парень Стас (уроженец Хабаровска Антон Филипенко) утверждает, что слышит голос Земли. А говорит она ему следующее: как же ее достало это человечество! Так бы и стряхнула с себя надоедливых людишек. И родная планета уже близка к этому, но пока дает двуногим последний шанс.
Стас сообщает об этом земном откровении экоактивистке Лене (Ирина Горбачева), после чего, благодаря интернету, весть о вероятном апокалипсисе разносится по всему миру. Но тот же самый интернет, как обычно, преобразует бедствие в обычное шоу. А Стас становится просто очередной звездой на час…
Сатира, впрочем, получилась довольно беззубая, при первом же удобном случае сворачивающая на наезженную колею обычной комедии. А иные второстепенные персонажи вышли объемнее, чем герои Филипенко и Горбачевой.
«Особенности национальной больницы» (Россия, 18+)
В неврологическом отделении обычной петербургской больницы приступает к работе не совсем обычный волонтер — немец Вернер Мюллер (Карл Филлип Бенцшавель). Его искреннее стремление помочь всем и каждому то и дело натыкается на сдержанный энтузиазм коллег и извечный русский авось. Но, продравшись через все возможные тернии, иностранец получает шанс познать загадочную русскую душу…
Александр Рогожкин уже три года, как умер, а дело его, заключавшееся в описании «национальных особенностей» охоты, рыбалки и бог знает чего ещё, живет! Новый фильм поставлен по его сценарию молодым режиссером Станиславом Светловым и посвящен не столько здравоохранению как таковому, сколько излюбленной рогожкинской теме — нюансам коммуникации между представителями разных народов и культур. Впрочем, в чужом исполнении «Особенности национальной больницы» местами напоминают скорее телесериал «Интерны» (16+), где тоже был похожий персонаж, чем иронично-лиричные картины Александра Рогожкина.
«Агент на уикенд» (Weekend in Taipei, США, Франция, 18+)
Конвейер по производству боевиков Люка Бессона работает без сбоев. На экраны выходит очередной экшн-опус по сценарию мэтра. Агент Джон Лоулор (Люк Эванс) берется за выполнение миссии на Тайване, где рассчитывает накрыть криминальную сделку и поймать важного босса преступного мира. Но на пути у Джона встает опытная перевозчица сомнительных грузов Джои (Квай Луньмей), с которой у него когда-то был роман. И вот уже парочка вынуждена удирать от разъяренных бандитов, попутно выясняя отношения…
В этом фильме все сделано по отработанной годами схеме, без намека на оригинальность и авторский почерк, но при этом очень добротно. Любителям того же «Перевозчика» (18+), определенно, понравится.
«Досье «Черная канарейка» (Canary Black, Великобритания, 18+)
Еще один боевик, тоже косвенно имеющий отношение к Люку Бессону. Режиссером выступил Пьер Морель, снявший в свое время «Заложницу» (18+), один из самых известных бессоновских проектов. Перед главной героиней — агентом ЦРУ Эйвери Грейвс (Кейт Бекинсейл) — встает непростой выбор: сохранить верность стране или спасти похищенного террористами мужа. Злодеи требуют передать им секретные материалы, имеющие отношение к национальной безопасности. Недолго думая, оперативница начинает крестовый поход против оргпреступности, попутно уворачиваясь от пуль своих коллег, считающих ее предательницей…
Если в «Агенте на уикенд» герои устраивали разборки с юмором, то здесь градус серьезности значительно повышен. А Кейт Бекинсейл в свои 50 с небольшим демонстрирует отличную форму. Опыт участия во франшизе «Другой мир» (18+) не проходит даром.
Любителям серьезного авторского кино на этой неделе стоит обратить внимание на драмеди «Другой человек» (A Different Man, США, 18+), за который актер Себастьян Стэн получил «Серебряного медведя» на последнем Берлинском кинофестивале. Любителям хорроров адресованы «Городские легенды. Возвращение» (Seoul goedam, Южная Корея, 18+), «Тихое место: Азраэль» (Azrael, США, Эстония, 18+) и «Замок дьявола» (The Elite ofDevils, Таиланд, 18+). А фанатов аниме заинтересует мультфильм «Кот-призрак Андзу» (Bakeneko Anzu-chan, Япония, Франция, 12+).
Борис Бугаев
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен