Денег на этом не заработаешь: писатели и книголюбы самые бедные люди?
Пришедшие сюда не любят деньги, так решил Максим Чин-Шу-Лан, преподаватель с десятилетним стажем, член Союза писателей России и организатор литературного клуба ТОГУ «Огни притона» (18+). Свои две лекции спикер посвятил, пожалуй, непопулярным и не прибыльным вещам – книгам и писательству. творческие люди
Фу, да ты читаешь!
Перед началом мероприятия на площадке совсем немного людей. Выступающий удаляется ненадолго в сторону, что-то слушая в наушниках. Возможно, настраивается на беседу. Свет приглушён, гости ждут начала встречи, кто её организовал?
Максим Чин-Шу-Лан стал дважды спикером для проекта OpenSpace (18+). Это свободная и бесплатная площадка для интеллектуалов. Чтобы высказаться в «Коммуне» торгово-развлекательного центра «Броско Молл» нужно написать организаторам проекта в социальных сетях и предложить свою тему для дискуссии.
Назвать лекции «Как начать читать (писать) и почему вам это не нужно» было весьма удачным маркетинговым ходом. Слушатели нашлись, и это уже радует, что читающие и пишущие хабаровчане всё-таки есть.
Раз у нас технологически развитое время, то начнём с видеохостинга YouTube. Там есть целая подборка роликов, почему читать – это не круто. Книжные блогеры приводят целый пул аргументов «за» и «против». Но Максим Чин-Шу-Лан утверждает, что это нормально. Выбор за каждым – притрагиваться к книге или нет. Это всего лишь две разные грани одного спектра.
Почему можно не тратить время на чтение? Во-первых, без литературы люди не умирают, они по-прежнему умны, разносторонне развиты и умеют поддержать беседу. Второе – читая художественную прозу, почти не получишь практических знаний. Где применить информацию о том, что мистер Дарси в конце романа «Гордость и предубеждение» (16+) женился на Элизабет Беннет? Кому этот факт важен?
Максим Чин-Шу-Лан утверждает, что прочитав «художку», не почувствуешь себя сразу умным, результат от чтения виден не сразу. Но постепенно познаются моральные знания, воспитанность, этические нормы и, в конце концов, косвенное понимание жизни.
Ещё один тезис человека, который не читает, мол, какие книги, когда есть интернет! Максим парирует о том, что технологический прогресс существует для того, чтобы мы ленились. С помощью интернета можно эффективно получать знания. Но чаще «глобальной паутиной» пользуются для развлечения.
«Если вы откладываете полезный материал на потом, то чаще всего вы к нему не возвращаетесь», – считает спикер.
В интернете люди «заходят» на одни и те же сайты, читают похожие новости, интересуются проблемами. В итоге, из всего обилия информации складываются весьма скромные сюжеты и данные. В отличие от невостребованных книг на полках, в которых есть оригинальные и уникальные тексты, сюжеты. Засчитаем аргумент в пользу чтения?
Как найти единомышленника
Если копнуть немного глужбе, почему люди перестали читать, то спикер отчасти возлагает вину на школу. Место, где преподают знания, к которым дети не готовы. За время учёбы у учеников формируется так много стереотипов о литературе, что от них сложно избавиться. К примеру, немного утрировав ситуацию, даже от сочинений Фёдора Достоевского можно получить такую психологическую травму, что потом к книге лет десять притрагиваться не захочется.
Максим считает, что классика может не нравиться, как и великие писатели. Ведь в школе изучают не литературу, а её историю.
Отойдём от «вечного» и обратимся к современной прозе и поэзии. Часть новых произведений не анализирует комплексно действительность, они сконструированы искусственно. Если автор задумал написать три тома фантастики – это значит, что он обеспечен работой на три года. А если ещё четвёртая книга появится, то бизнес «пойдёт в гору».
Что почитать из современной литературы о Дальнем Востоке, узнаете по ссылке.
А что тогда в книгах полезного? Чтение активизирует работу воображения. Читатель всегда является соавтором. Например, у кого-то Раскольников в воображении – это его друг, а старуха-процентщица – его соседка. Именно этим литература и выигрывает у готового кинопродукта, где все образы подобраны и их не нужно домысливать.
Другие плюсы чтения – это развитие мышления и возможность найти единомышленника там, где представить себе не можешь! К примеру, вас никто не понимает из ныне живущих, но есть автор, который писал столетие назад, а думал, как вы. Ради таких моментов уже стоит читать, считает спикер.
Внимание, практические советы!
Отвечая на главный вопрос первой встречи, Максим советует не читать, если человек без этого себя хорошо чувствует. И тем более не стоит, если чтение доставляет физическую боль, к примеру, постоянно раните пальцы о края бумаги. С юмором у спикера всё в порядке.
Есть два способа начать жизнь с книгой в руках. Естественный путь – перебирать книги и искать то, что понравится. Насильственный метод – ставить таймер на полчаса и не отрываться от издания в течение этого времени. Если это делать каждый день весь год, то можно перелистнуть около одиннадцати тысяч страниц!
И лучше начинать приучать себя к литературе через её малые формы. Необязательно читать крупные произведения, можно начать с повестей и рассказов. К примеру, Максим Чин-Шу-Лан предлагает ознакомиться с «Ионычем» (16+) Антона Чехова или «Голубым и зелёным» (16+) Юрия Казакова.
Одиночка и получночник
Что стоит сказать о писателе? Творческий человек – это довольно необычный субъект нашей жизни. У него есть множество специфических особенностей. Максим Чин-Шу-Лан рассказывал о писательстве на своей второй встрече.
Быть автором – это значит, тратить минимум средств. Для этого понадобится только бумага и шариковые ручки. Если вы человек среднего таланта, то пишите роман о том, что вас окружает. Тогда произведение могут напечатать. А если вы большой самородок, то вы найдёте ещё признание и награды. Но не обязательно разбогатеете.
Парадокс реальной жизни – писать хорошо получается у тех, от кого это меньше всего ждёшь.
Максим Чин-Шу-Лан также является писателем. За четыре года и одну книгу рассказов он заработал только две тысячи долларов – это стипендия от Минкульта России и грант от Союза Российских писателей. Поэтому, скорее всего, любой писатель имеет «подушку безопасности» в виде работы. Но тогда писательство отходит на второй план. Это становится изнурительным трудом и сверхусилием над собой. творческие люди
Где ещё нужно проявить снисхождение к креативному человеку? У него есть страхи и сомнения. Он боится всего на свете, что он напишет и нет. Его может пугать чистый лист и полная творческая свобода. Он понимает, что его труды будут сравнивать с чужими текстами, даже с классиками. Часто это будут нелестные отзывы от критиков и толпы.
Писатель – это почти всегда одиночка. Он ощущает, понимает и думает иначе. То, что воспринимается обывателем как данность – для творца может быть моральным потрясением и шоком. Они крайне чувствительны. творческие люди
Поэтому если вопреки этому «художник» продолжает творить, то он очень смел и действует вопреки. Пишет даже ночью, когда остальные люди спят. В это время никто не мешает, у них открывается «второе дыхание» и появляется вдохновение. А утром, как обычные люди, они идут на работу. творческие люди
И самое главное, что может дать написанный материал – это вечную жизнь автору. Он оставит свои мысли и идеи на бумаге, чтобы с их помощью пообщаться со следующими поколениями.
О таких тонких материях сложно общаться с микрофоном в руках, а для тех, кто хочет продолжить возразить или продолжить диалог – приходите в литературный клуб «Огни притона». Встречи проходят в ТОГУ, для этого нужно заранее попросить организаторов выписать пропуск в здание. Возможно, там вы найдёте «братьев по оружию». (18+) творческие люди
Фото/видео автора и организаторов
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен