Хабаровский музыкальный театр порадовал юных зрителей новогодней премьерой «Летучий корабль» (6+). Знакомая всем с детства сказка по волшебному взмаху молодого режиссёра-постановщика Анастасии Русановой превратилась в зажигательный мюзикл.

Казалось бы – известный сюжет, знаменитые герои и узнаваемые песни Максима Дунаевского из популярного одноимённого мультфильма. Что тут можно придумать нового? Но неожиданная аранжировка музыкантов из Екатеринбурга  Светланы Ячменёвой и Платона Газелериди, зажигательные танцы балетмейстера-постановщика Софьи Прилуцкой сделали невозможное.

- Это история для всех – и для взрослых, и для детей, - рассказала режиссёр Анастасия Русанова. – Мультфильм прекрасен. Я его сама обожаю с детства, но он идёт 14 минут. Зачем повторять его на сцене, если можно посмотреть в интернете? Все-таки спектакль – это самостоятельное искусство.

Отвечая на вопрос, насколько сложно было адаптировать советскую фактуру под современного ребёнка, современного зрителя, Анастасия заметила, что все темы спектакля – самые главные. Ведь «Летучий корабль» – это про смелость, про любовь, про дружбу. Главное, рассказать об этом современным языком.

- Это и музыкальный язык, и визуальный язык, и хореографический язык, - продолжает режиссёр. – При этом дети увидят что-то своё, а родители – своё. И все вместе насладятся любимыми мелодиями, но в современной смелой аранжировке. Для меня же главное слово, с которым ассоциируется спектакль – это хулиганство. Всё очень смело, очень ярко. Я надеюсь, что это передастся и зрителю. Наши друзья из Екатеринбурга сделали очень смелые яркие аранжировки. Это и джаз, и блюз. У нас запел Палкан немножко в стиле шансона. Мелодии узнаваемы, но в то же время звучат современно и круто. Надеюсь, что зрители получат удовольствие от нового, необычного, но в то же время любимого музыкального материала.

Работа над спектаклем шла в сжатые сроки. В течение месяца разучивались роли, шли репетиции, одновременно в мастерских театра шили костюмы, создавали и монтировали реквизит. Дел было очень много – одна карусель чего стоит! Но театральная команда и в этот раз сработала как слаженный механизм – всё успели в срок.

- Устали? – спрашиваю у «Ивана» – актёра музыкального театра Даниила Степанова. – Всё-таки вторая премьера подряд, ведь перед «Летучим кораблём» у Вас была очень непростая роль Пьера Безухова в спектакле «Первый бал Наташи Ростовой». 

- Усталость – это то, что копится со временем. Конечно, бывает состояние небольшой напряжённости. Но оно проходит после хорошего отдыха. И вот ты уже приходишь с новыми силами, с новыми эмоциями, потому что создаётся новый спектакль.  И напряжение от предыдущей постановки улетучивается, потому что ты включаешь внимание в совершенно другой постановочный процесс. То есть все, что было до, мы оставляем в предыдущем моменте. И входим с новыми силами в новую работу.

Сложнее переключиться на детскую аудиторию, отметил Даниил. Ведь маленького зрителя очень сложно, почти невозможно обмануть. Ребёнку либо нравится, либо не нравится. Актёр отдаёт всю свою энергию, но получается всё только тогда, когда «включаешь» ребёнка, находишься с ним в одной эмоциональной связке.

Надо заметить, что детям спектакль понравился. Они пританцовывали на местах, подпевали и бурно реагировали на все несправедливости, творящиеся на сцене.

В какой-то момент и во мне проснулся ребёнок. Он мечтал о полёте к звёздам вместе с Водяным (почему-то очень сильно смахивающим на Филиппа Киркорова), хулиганил вместе с бабками Ёжками и переживал за принцессу Забаву и трубочиста Ивана. И было очень жаль, что сказка так быстро закончилась.

- Не боялись отдавать такой необычный спектакль в руки совсем молодого режиссёра? - задала я вопрос художественному руководителю театра Никите Туранову.

-  У нас вообще молодая команда в театре, поэтому не страшно, тем более что и Анастасия Валерьевна и балетмейстер-постановщик Софья Михайловна проявили себя уже неоднократно в постановках и на малой, и на основной сцене нашего театра, - ответил он. – Было страшно, что вообще получится, потому что когда такие хиты, уже экранизированные, ставят на сцене театра, это, как правило, большой риск. Будет либо успех, либо люди скажут: ну нет, а мультик лучше. И мне кажется, вот те приёмы, которые выбрали Анастасия Валерьевна, Софья Михайловна, дирижёр Виталий Борисович Каракуз и наш прекрасный приглашённый художник Всеволод Громовиков, как раз-таки не дают возможности сравнивать мультфильм со спектаклем. Лично я на какой-то минуте просто отключился от того, что видел когда-то мультфильм, и смотрел полноценный, такой интересный мюзикл. Поэтому я желаю счастливой жизни этому спектаклю и классного полёта нашему «Летучему кораблю».

О любви и разлуке, радости, смерти и печали на «Первом балу» музыкального театра рассказали
В ТЕМУ

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен