От духовной литературы до фэнтези. Что читала редакция «Хабинфо» минувшей весной
Давненько не брал в руки шашек гоголевский Павел Иванович Чичиков, а редакция «Хабинфо» давненько не делилась прочитанным. Но это не значит, что книги невостребованно пылились по шкафам. Мы читали. И классику, и современность, и публицистику, и сказки, и детективы, и даже духовную литературу. Этим и делимся.
Ирина Климченко, редактор газеты «Анонс»:
Кто-то сейчас начнёт кидать в меня тапками. А кто-то фыркнет и скажет: «Фи! Взрослая тётка, а читает сказки!» Но что поделаешь, я люблю сказки и детскую литературу. А потому совсем недавно перечитывала своего любимого Владислава Крапивина.
У этого автора много интереснейших книг. Все они, в том числе и фэнтези, — о детях и подростках, об их нелёгкой, полной тайн, жизни и порой далеко непростых взаимоотношениях со взрослыми.
Если говорить о самых любимых произведениях, то это «Мальчик со шпагой» (6+), «Дети синего фламинго» (12+), «Голубятня на жёлтой поляне» (6+), «Лётчик для особых поручений» (6+)… Перечислять придётся долго.
Перечитывала же я (наверное, в стомиллионный раз) «Ковёр-самолёт» (0+). Это сказка, только современного мира. И в этом мире двое мальчишек-школьников вытаскивают из чулана старый ковёр, который оказывается ковром-самолётом. Благодаря ковру они находят новых друзей, ловят бандитов и попадают в приключения.
Надо заметить, что все произведения Крапивина, каким бы ни был сюжет, наполнены добром и детскими мечтами. Наверное, поэтому они мне так нравятся. Ведь так иногда хочется вернуться в прошлое. Где трава выше головы и русская печка в сложенном из брёвен сибирском доме. Где пахнет свежеиспечённым хлебом, а бабушка на ночь рассказывает сказки и поёт песни. И где обязательно у каждого есть свой ковёр-самолёт.
Читающие люди успешнее справляются с внешними раздражителями и стрессом, легче находят внутреннюю гармонию.
Анна Лесив, новостной корреспондент:
Я очень люблю перечитывать «Нагорную проповедь Иисуса Христа» (12+). Причём каждый раз нахожу в ней что-то такое, на чём раньше не заостряла внимание. Ведь она просто кладезь ценных советов! Вот и в этот раз мне более глубоко открылся смысл слов: «Вы — соль земли. Но если соль потеряет свой вкус, то как снова сделать её солёной? Она уже ни на что не годится».
Эта мысль помогает мне, образно говоря, не терять человеческий облик, созданный по образу и подобию Божию, несмотря на то, что некоторые люди сейчас становятся похожими на животных в своем поведении. И, теряя нравственные ценности, они, к сожалению, перестают быть полезными обществу.
Но как же это страшно! Весной, глядя на то, как всё кругом готовится цвести и дарить ароматы, мне хотелось хоть кому-нибудь подарить радость и этим принести пользу, пока ещё во мне есть хотя бы частица божественной «соли».
Ольга Ушакова, редактор газеты «Хабаровский пенсионер»:
За зиму и весну прочитано немало, всего не перечислишь. Поэтому остановлюсь лишь на двух писателях — дедушке и внучке Дюморье, англичанах. Джордж Дюморье был карикатуристом, написал всего три романа, и все с налетом мистики. Его внучка Дафна Дюморье творила в стиле готики и была у истоков детективного жанра. Может потому и история моего знакомства с ними — почти детективная?
В начале весны я отдыхала в санатории и, понадеявшись на то, что там какая-никакая библиотека есть, из дома чтиво брать не стала. Не обнаружив ничего похожего, спрашиваю у администратора: а есть ли вообще библиотека? Да, есть, отвечает, но библиотекой это назвать трудно. И отправляет меня… в подвал.
Там посреди темного коридора (пара-тройка проблесковых огоньков освещала мне путь) стоял шкаф без единой полки. На его дне покоилось несколько стопок растрепанных книжек. Подсвечивая себе телефоном, я их все-таки рассмотрела. Направлений у «коллекции» оказалось два: советского пропагандистского толка и нечто детективно-приключенческое. Так, почти на ощупь, я выбрала том: Джордж Дюморье «Трильби», Дафна Дюморье «Новеллы».
«Трильби» (16+) — просто приятный роман для неспешного чтения (к слову, под его влиянием французом Гастоном Леру написан знаменитый готический роман «Призрак оперы» (16+). А вот дедушкина внучка сумела-таки меня зацепить так, что ищу продолжения знакомства.
В книжке из санаторного шкафа были собраны ее «Маленький фотограф» (18+), «Без видимых причин» (18+), «Яблоня» (16+), «Старик» (16+) и «Птицы» (16+). Каждая новелла — маленький шедевр, над которым хочется поразмышлять, и тогда страницы точно не хватит.
А суть в том, что нам не дано знать, к каким серьезным последствиям могут привести наши «скелеты в шкафу». Перцу прибавляет легкий, а иногда и яростный, налет мистики. К примеру, по рассказу «Птицы» (16+) еще в 1963 году Альфред Хичкок снял одноименный фильм. И этим все сказано.
Марина Прокопьева, корреспондент:
Этой весной я открыла для себя новую «старую» книгу «Ведьмак. Последнее желание» (18+) и нового автора — польского писателя Анджея Сапковского. Это первая книга из его легендарного фэнтези-цикла «Ведьмак» (18+).
В сборник входят семь новелл о жизни и приключениях бродячего охотника на монстров и других невиданных существ Геральта из Ривии. Во время странствий Геральт познакомится с бардом Лютиком, который впоследствии станет его верным спутником и другом. А также встретит чародейку Йеннифер — свою судьбу.
Герой — представитель вымирающей профессии в изменяющемся мире неопределенной исторической эпохи, ищет себя и свой путь. Все истории в книге — это пересказ известных сказок, но со своеобразным началом и концом.
Я прочитала на известном литературном сервисе восторженные отзывы и решила тоже изучить Ведьмака, так как люблю жанр фэнтези. Но первое знакомство меня не впечатлило, и книга с первых страниц меня не захватила. Тяжелый слог, запутанный сюжет, новеллы не связаны друг с другом. И история как будто идет задом наперед, то есть в следующей главе мы узнаем что-то из прошлой. В общем, воспринималось тяжело.
Поэтому книгу я поначалу отложила, только упрямство и привычка дочитывать начатое вернули к этому произведению. И не зря, все же эту историю стоит прочитать, познакомиться с необычными персонажами, подумать над заложенной в ней философией, посмотреть на давно знакомые сказки с другой стороны.
Геральту предстоит расколдовать королевскую дочку, которая по ночам превращается в упырицу, разобраться с человеком-чудовищем, проклятым служительницей храма, поймать и обезвредить княжну, которая сбежала от злой мачехи и стала опасной разбойницей. А также ведьмак возьмется за особенно сложное дело: одна королева попросит его помочь избежать Предназначения…
Владимир Мишин, редактор «Хабинфо»:
Весна этого года в силу занятости выдалась у меня бескнижная. Дела не давали мне войти в книжные истории. Но не мог же я совсем не читать! Иногда по вечерам погружался в свой теперь уже любимый журнал «Родина» (16+). Историческое научно-популярное издание существует аж с 1879 года. К моему стыду, узнал о журнале лишь года два назад, и так затянуло, что даже оформил подписку.
Писатели, врачи, полководцы и просто люди, которые вкладывают частичку себя в историю России. Поверьте — народ у нас деятельный, стоит просто полистать этот журнал или поглядеть внимательно вокруг.
Мое внимание особо привлекает специальный раздел для профессиональных историков и любителей глубоко покопаться в истории страны — там вы точно найдёте много интересного. Я лично нахожу.
Светлана Калинина, редактор газеты «Солнышко»:
Стыдно признаться, но не могу сказать, что книги являются для меня источником знаний, вдохновения и радости. Читаю под настроение. Например, недавно это оказался роман Ирвина Ялома «Палач любви» (16+).
Главный герой — молодой писатель, который пытается разобраться в своих чувствах к женщине. Он сталкивается с различными трудностями и испытаниями, но не теряет надежды на то, что любовь может изменить его жизнь к лучшему.
Книга написана в жанре психологического романа, и автор умело передает эмоции героев через их мысли и поступки. Он также показывает, как любовь может быть опасной и разрушительной, если она не находит правильного применения.
«Палач любви» не только увлек меня своей историей, но и заставил задуматься о собственных отношениях и чувствах. Книга является отличным примером того, как литература может помочь людям разобраться в себе и своих проблемах. Тем, кто любит глубокие истории, философские размышления и искренние чувства, рекомендую эту книгу.
Наталья Сорокина, координатор проектов:
Я очень люблю компьютерные игры. Мне знакома «тактика убийства босса». Я знаю, что в некоторых играх нужно выбирать класс персонажа. И мне нравится играть в роли бойца ближнего боя. Также мне известно, сколько требуется ресурсов для улучшения оружия и брони, и как бывает сложно их добыть. Именно поэтому меня так заинтересовало ранобэ «Аватар Короля» (18+).
К тому же оно наполнено юмором, хотя, вероятно, люди, далёкие от онлайн-игр, не смогут оценить и понять это произведение. Это китайское ранобэ, первый том которого вышел на родине еще в 2012 году. А я его начала читать в 2015 или 2016 году. Кстати, по нему сняли одноимённое аниме (18+), и уже вышло три сезона. Последний вышел в конце мая этого года.
Я ещё не смотрела третий сезон. Но мне захотелось прочитать ранобэ с самого начала. Иногда я так поступаю с книгами, которые мне когда-то нравились. Так можно проверить, остались ли те же эмоции или изменились. К тому же всем известно, что экранизации сокращают произведения. А так как я остановилась где-то уже не помню где, то лучше начать сначала.
В ранобэ рассказывается о Е Сю, профессиональном игроке в популярной многопользовательской онлайн-игре «Слава». Эта игра чрезвычайно популярна, и лучшие игроки входят в гильдии, участвуя в битвах, за которыми наблюдают жители города.
Однако Е Сю просят покинуть команду, фактически выгоняют, а его игровой персонаж, являющийся собственностью компании, передают другому игроку.
Новость о том, что легендарный игрок уходит из «Славы», вызвало недоумение и даже шок у многих. А поскольку он всегда держался в тени, то только игроки его команды и некоторых других команд знают, как он выглядит.
Е Сю устраивается на работу в игровой клуб, где его принимают за обычного парня, практически новичка в «Славе». И начинает играть с нуля. Ведь открывается новый сервер. При этом для него это в новинку, ведь создавал своего предыдущего персонажа он 10 лет назад. На новом сервере он найдет друзей, создаст команду и уникальный персонаж, сражающийся с самодельным оружием…
Когда я читаю это ранобэ, мне кажется, будто я сама сражаюсь с монстрами, ищу ресурсы, помогаю другим игрокам и просто наслаждаюсь игрой. Уж очень мне близки эти эмоции.
В книге описывается и жизнь профессиональных игроков: их тренировки, цели и амбиции. Персонажи развиваются, стремятся к своим мечтам, преодолевая множество препятствий, и даже идут по головам других. При этом очень крепко переплетены реальность и «Слава». Иногда возникает ощущение, что игроки забывают, что это всего лишь игра, для них это неотъемлемая часть жизни. Также стоит отметить чувство юмора, которое, возможно, будет понятно только тем, кто знаком с онлайн-играми и сам принимал в них участие.
Ну что ж, впереди меня ждут сражения в «Славе», остается прочитать все 1728 глав.
Дмитрий Судаков, редактор газеты «Хабаровский Экспресс»:
В детстве наряду с фантастикой я запойно обожал детективы. Со временем стало жалко тратить на это время. Но недавно случайно взял в руки «Тьму на ладони» (18+) Иори Фудзивара, заглотил залпом. Рекомендую всем, кто любит легкое, динамичное чтиво «на раз» — здесь всё, как мы любим.
И в то же время в наличии японский колорит, иная система ценностей и познавательное погружение в недавнюю (1990-е годы) историю соседней, но неведомой страны. А там что творится: кризис в разгаре, суицид главы крупной корпорации, вокруг снуют якудза-мафиози, а мелкий клерк уже на пороге увольнения начинает «копать», что стоит за смертью босса…
Заинтересовавшись автором, выяснил, что г-н Фудзивара усердно трудился скромным клерком и, выйдя на пенсию, до своей ранней смерти в 2007-м, успел соорудить десяток детективов. Три из них перевели на русский.
Я тут же нашел в сети и быстро заглотил самый известный роман — «Зонтик для террориста» (18+). И желание читать третий роман пропало. Да, динамично и масштабно, но, увы, общая схема понятна, персонажи картонные, и все уже не так увлекательно.
Пользуясь случаем, покопался в сети: что это за зверь такой, японский детектив? Оказалось, что с именем Эдогавы Рампо, родоначальником «хонкаку» (традиционного, классического детектива-головоломки) я знаком и тоже не в восторге. Его творения, скорее, оценят любители серьезной литературы: недаром он взял псевдоним в честь классика американского романтизма Эдгара Аллана По.
Популярны в Японии также фантастические детективы, новый жанр «иямису» (с «отвратительными» героями), одно время главным был жанр «социального детектива», который с годами выродился, коммерциализировался. Его ярким образчиком, на мой взгляд, и является фудзиваравская «Тьма на ладони».
Впрочем, наряду с именами Сэйси Ёкомидзо, Кэйго Хигасино и Сэйтё Мацумото знатоки чаще всего упоминают двух авторов и даже два конкретных представителя жанра «хонкаку»: «Токийский зодиак» (18+) Содзи Симада и «Убийства в десятиугольном доме» (18+) Юкито Аяцудзи. Что ж, почитаем при случае?
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен