Товары от местных производителей искали на полках хабаровских супермаркетов представители регионального Минпромторга, бизнеса и депутаты. Как оказалось, зачастую продукция, изготовленная в Хабаровском крае, занимает далеко не самые популярные места на витринах магазинов.

Продукты под брендом «Сделано в Хабаровском крае» пока редко можно найти на «золотых полках» супермаркетов. Пока там стоят самые продаваемые товары, как правило, федеральных производителей. Ведь у торговых сетей свои требования к поставщикам. Поэтому на глаза покупателю чаще всего попадают раскрученные бренды, при этом зачастую мелкие местные компании не могут рассчитывать на хорошие места. Обороты не те, что у большого бизнеса.

«Золотом» ритейлеры называют полку, расположенную на уровне глаз. Товары на ней имеют максимальные шансы быть проданными.

Накануне проверить, какое место на полках занимают хабаровские компании, в хабаровские супермаркеты отправились представители Минпромторга и депутат Государственной думы Максим Иванов.

— Хороший товарооборот — хорошее место. Смысл нам выставлять на хорошее место товар, который не пользуется спросом? — сказала директор супермаркета Наталья Ефременко на вопрос депутата, почему соки от хабаровской компании стоят не на виду у покупателей, а на самой нижней полке.

— Чем больше будет продаж у местного производителя, тем больше будет рабочих мест, тем лучше будет качество товара, и наши предприниматели смогут развиваться, платить налоги, обеспечивать нас качественным продуктом, — подчеркнул депутат РФ Максим Иванов.

Председатель правления ДВ Ассоциации пищевой промышленности Илья Амирханов тоже уверен — местным производителям надо дать шанс примелькаться на глазах у покупателей.

— Нет смысла ставить тот товар, который хорошо продаётся, на центральную полку. Тогда другие будут «мёртвыми», а сеть должна зарабатывать с каждого места. Может есть смысл пересмотреть условия? — считает директор фабрики по производству мороженого.

Сегодня жители краевой столицы могут приобрести молочные продукты, яйца, сиропы, джемы, хлебобулочные изделия и торты, соки, майонез, мясные полуфабрикаты, бутилированную воду от региональных производителей. Эту продукцию можно найти в торговых центрах «НК-Сити», «Броско Молл», «Счастье», «Стрелка».

А чтобы покупатели могли легко заметить местные товары, полки с ними решили специальными шелфтокерами «Сделано в Хабаровском крае». Однако пока такие брендированные витрины есть не во всех супермаркетах края. Переговоры с предпринимателями продолжаются.

Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Тенетко, задумка региональной торговой марки — одновременно поддержать малый и средний бизнес, а жителям края дать возможность приобретать качественные продукты и товары.

— Наши производители создают действительно уникальные товары, и мы хотим, чтобы о них узнали по всей стране. Министерство промышленности и торговли сотрудничает с торговыми сетями для расширения присутствия продукции краевых производителей на полках магазинов, — уточнил спикер.

А также, чтобы поддержать местных производителей, краевой Минпромторг намерен продвигать «своих» и за пределами края. На одном из маркетплейсов уже организовали витрину «Сделано в Хабаровском крае».

Разместить там свои товары может любой продавец с местным производством. Для этого необходимо подать заявку в отделениях центра «Мой бизнес» в регионе.

В краевом ведомстве добавили, что правообладателем товарного знака «Сделано в Хабаровском крае» является региональный центр «Мой бизнес». В настоящее время бренд проходит регистрацию в Роспатенте. После завершения процесса логотип также будет использоваться на упаковке региональных производителей.

В ТЕМУ:
Медовый бизнес семьи Алавердовых

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен