Есть идея и вкус! О хабаровских производителях узнает вся Россия
В конце июня в Москве пройдёт форум «Сильные идеи для нового времени». На его площадке стартует всероссийский конкурс перспективных отечественных брендов. От Хабаровского края заявлено больше 20 местных компаний-производителей сока, мороженого, джемов и модной одежды. К некоторым из них в гости отправился корреспондент «Хабинфо». сильные идеи для нового времени 2023
Компания «Паулайн» работает в Хабаровске больше 20 лет. В начале 2000 годов ее директор Вера Дубинина, открыла небольшой цех по пошиву платьев. Производство назвала в честь дочери и на французский манер – «Полин». Но через несколько лет компанию пришлось переименовать: торговая марка с таким названием уже существовала. Но смена имени, как оказалась, только к лучшему. О хабаровском бренде сегодня знают не только в России, но и за рубежом. сильные идеи для нового времени 2023
— Ежедневно мы производим около тысячи платьев, — рассказывает Ирина Панасюк, руководитель отдела заботы о партнерах и покупателях бренда. — У нас есть партнеры в 119 городах России и в 11 странах. Конечно, с начала пандемии работать стало сложнее, да и специальная военная операция сказалась на продажах. Международные поставки пострадали.
Партнеры, которые представляют наш бренд - безумно в нас влюблены, они понимают, что это политика. Наш партнер из Латвии говорит, что продаваться стало хуже. Заходят и спрашивают - платье чьего бренда, куда, в какую страну пойдут налоги, прибыль - и когда она говорит, что это Россия, отношение сразу меняется.
Тем не менее, у нас по-прежнему остаются партнеры, которые с нами работают, которые, не знаю какими путями, продают платья в Германии, в США, возможно, они не говорят, где это сделано.
В 2019 году компания стала расширять географию поставок. Было принято решение о покорении западных подиумов. Экспансию начали с США, и платье от бренда заняло первое место на выставке в Нью-Йорке в категории «Вечер». сильные идеи для нового времени 2023
— Мы не сдаёмся, подстраиваемся под текущие реалии. Уверена, что когда-то ситуация нормализуется, и мы будем продвигаться в ту сторону, — продолжает Ирина Панасюк, — но пока приняли решение сконцентрироваться на российском рынке. Для этого подали заявку на участие во всероссийском конкурсе брендов. Ведь 20 лет – это только начало. Мы еще совсем юные. Хотим расширить узнаваемость бренда именно в конечном покупателе, потому что у каждой женщины есть тысяча и один способ, повод выйти, нарядиться. Дальний Восток - он у нас уже широко известен - все знают наши природные богатства, дикоросы, а мы хотим показать, что в нашем регионе живут очень талантливые люди, которые достойны высоких недель моды.
Компания «Густо Фэмели» на рынке тоже не первый год. У производителей джемов, варенья и конфитюра тоже есть свои почитатели.
— Мы стали участниками всероссийского конкурса брендов, потому что хотим поделиться тем, что производим, со всеми жителями нашей страны, — заявляет Дарья Лиманова, представитель бренда. — Мы далеко, и как будто бы мы должны что-то доказывать, что и мы чего-то стоим, но надеемся на победу, хотим, уверены в себе, и при победе в конкурсе это будет очень хорошо в плане продвижения. Наша история началась в 2016 году, сначала это было просто увлечение, хобби. Но потом продукцию стали разбирать друзья и знакомые, стали просить – сделай еще – и мы решили, что можно запустить массовое производство. Выпускаем не просто варенье к чаю, наши джемы, соусы и конфитюры можно добавлять к мясу, рыбе, подавать к сырам.
Сейчас в линейке компании больше 20 различных вкусов. Есть джем из пива, варенье из сливы, айвы, апельсинов, чатни по индийскому рецепту. Руководство компании разрабатывает новую линейку вкусов – из дальневосточных ягод и других эндемиков.
— Наша брусника, голубика, за ней охотятся те, кто знают в ней толк: тут на ДВ самый яркий вкус у ягод, они красивые, плотные, насыщенные, — продолжает Дарья. — Пряный джем из аронии со специями, элеутерококк - только дальневосточное сырье. Теперь, когда у нас есть новый производственный цех, мы можем вовсю экспериментировать. В 2021 году получили грант от Минсельхоза – три миллиона рублей, часть оборудования, двери, комплектующие приобрели. Теперь думаю, есть возможности обеспечивать не только потребности Хабаровского края, но и России, и даже выйти на Китай.
В правительстве края местных производителей всячески поддерживают. И считают, что выйти на всероссийский уровень очень полезно. Ведь так продукция хабаровских компаний сможет завоевать новые рынки, повысится потребительский спрос, и значит, можно будет производить большие и дешевле.
— Я на месте экспертов даже не знаю, как оценивать все предоставленные на конкурс товары, — говорит Евгений Романов, министр промышленности и торговли Хабаровского края. — Потому что это как сравнивать круглое и зеленое, один бренд продает продукты питания, а другой услугу. Конкурс будет проходить по пяти номинациям. И компании, которые будут в нем участвовать, должны прежде всего иметь желание продвигать свою продукцию на рынке. Вот когда есть желание - появляются креативные идеи, мысли, шаги, которые направлены на то, чтобы привлечь к себе покупателей.
- Предпринимателям важно не бояться и не лениться. Вот пока с чем я сталкиваюсь в работе министерства: мы говорим предпринимателю: а давай мы расширим твое поле, давай ты перестанешь быть просто локальным производителем и замахнешься ну хотя бы на весь Дальний Восток, - считает министр. - Сразу же в глазах появляется некая такая опаска. Мне хорошо, я понимаю, чем занимаюсь, а развиваться шире, развиваться более далеко - это немножко боязно. Ну и, конечно, опасения производителей понять можно. Я считаю, что нам нужно работать над экономической стабильностью. Чтобы предприниматель мог в долгосрочной перспективе просчитать свою экономику.
Мария Полякова Фотографии: Дмитрий Волков
- Хабаровский ответ зарубежным порошкам - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен