Импортные стиральные порошки и средство для мытья посуды известных зарубежных брендов резко подорожали в прошлом году. Да и в этом яркие баночки и мягкие упаковки с синтетическими моющими средствами не сдают позиции и больно бьют по кошельку хабаровчан. Тем временем в краевом центре с 2010 года работает компания «Нимфа», которая производит и продаёт аналогичный товар за гораздо меньшие деньги. Корреспондент «Хабинфо» побывал на производстве, чтобы узнать – готов ли у нас достойный «ответ Чемберлену». нимфа хабаровск

Цех по производству синтетических моющих средств хабаровский предприниматель Ольга Луценко открыла в 2010 году. Арендовала помещение в здании, которое некогда принадлежало артели старателей «Амур». Там производили стиральный порошок под одноимённым названием. Может, сами стены помогли молодому предприятию, или, что вернее, хорошая интуиция и деловая хватка бизнесвумен позволили создать достойный продукт, с которым компания вышла на российский рынок.

— Мы начинали с жидкого мыла и жидкого средства для стирки, — вспоминает Ольга Луценко, директор предприятия. — Производили несколько тонн продукции в месяц, в прошлом году делали около 100 тонн, в этом уже около 300. Сейчас ассортимент продукции существенно расширился – мы выпускаем около 100 видов товаров, считая и лакокрасочную продукцию. Что касается сочетания цена/качество – мы можем дать 100 очков импортным брендам. У себя в лаборатории сначала всю рецептуру разрабатываем, проверяем. нимфа хабаровск

Тоже относится и к стиральному порошку, продолжает Ольга. По словам предпринимателя, одна стирка импортным порошком типа обходится хозяйке в сумму от 40 до 100 рублей. А стирка белья в машине с помощью хабаровского жидкого средства стоит всего 6 рублей. нимфа хабаровск

нимфа хабаровск

— Мы можем конкурировать с иностранными производителями, мы ближе к потребителю, а за качество отвечаем, — говорит Луценко. — Но люди про нас практически не знают. Мы отгружаем небольшие партии в магазины по краю. Но чтобы зайти на полки крупных, в том числе и федеральных торговых сетей, например, в «Пятёрочку», нам нужно выдавать большие объёмы. Например, в Москве на заводе линия разливает две тысячи бутылочек жидкого мыла за час, а мы это количество можем сделать за смену. И, соответственно, проигрываем по трудозатратам, не проходим ценовой коридор.

Автоматические линии стоят дорого, вздыхает предприниматель. Но тут же улыбается. На заводе не принято унывать и из любой ситуации можно найти выход, считает не только Ольга Луценко, но и весь её коллектив. Например, для разлива жидких средств по бутылкам потребовались краны высокого давления. Но это дорогостоящее оборудование. Тогда местные кулибины смастерили самотечную установку, которую между собой ласково зовут Дуня и Маруся.

Дмитрий Калинин

— По сути, это бак, к которому присоединили краны с разной пропускной способностью, — говорит Дмитрий Калинин, бригадир цеха по лакокраске. — Маруся у нас девушка серьёзная – через неё разливаем более густые средства, у Дуни характер более лёгкий – с её помощью наполняем большие ёмкости.

На производстве любят пошутить, но к своей работе относятся очень серьёзно. В прошлом году разработали новую линейку моющих средств: гели для душа, пенку для умывания, шампуни – всё на основе дальневосточных дикоросов. Сырьё для производства уходовой косметики будет поставлять «Дальхимфарм». А в дальнейшем, рассказывает Ольга Луценко, планируют выращивать необходимые ингредиенты на дальневосточных гектарах.

«Дуня и Маруся»

— У нас, если смотреть дальше, есть проект и партнёры – выращивать лимонник китайский, элеутерококк и другое растительное сырьё. Пока делаем линейку на 10 наименований, те позиции, которые будут в топе, будем растить. В основе нашей продукции – кокосовое масло и сода. Им можно мыть овощи и фрукты, виноград, а также детские игрушки.

Мы вообще двигаем «зелёную» химию, чтобы там было как можно меньше агрессивных ингредиентов химических, и как можно больше натуральных компонентов. Мы прошли сертификацию, подали документы на патент, недавно зарегистрировали торговую марку и сейчас подаём документы на приобретение автоматической линии. Общая сумма федерального гранта – 6 миллионов 600 тысяч рублей, и половину должны вложить мы. Если пройдём, конечно, по конкурсу, заявок много со всех регионов, что упадёт в копилку города Хабаровска – посмотрим.

Мария Полякова Фотографии предоставлены Ольгой Луценко


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен