Не секрет, что небольшим компаниям, которые производят продукты питания, сложно зайти в торговые сети. Нужен собственный бренд, красивая упаковка, и определенный объем товаров, которые они будут поставлять. В Хабаровске недавно запустили проект «Выбирай своё», который помогает продвинуть местных производителей на полках магазинов. Но этого недостаточно, считают в правительстве края. Поэтому недавно в доме приемов прошла встреча между ретейлерами, компаниями, которые производят свою продукцию на территории края и краевым сельхоз фондом. Стороны подписали соглашение сроком на два года, которое должно помочь в реализации местных товаров. проект выбирай свое хабаровск

Алексей Андрусенко

— Проблемы, в первую очередь, с коммуникацией, с умением себя выгодно подать и договориться,— говорит Алексей Андрусенко, генеральный директор Ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. — И такие встречи между торговыми сетями и при поддержке правительства очень помогают нам найти общий язык. Производители хотят попасть на полки в крупные торговые сети, такие как «Реми», «Пятерочка», «Винлаб». Зайти в сеть уже хорошо, еще лучше, когда нам выделяют хорошие полки – на уровне глаз, например, а не задвинут товар куда-то верх или не спрячут внизу. Это может добавить к выручке до 30%. Иногда ретейлеру мешает взять производителя не та упаковка, или граммовка товара слишком велика. Об этом тоже надо разговаривать и договариваться.

В сельхозкооперативе «Краснореченское» уже больше пять лет развивают молочное животноводство. Недавно запустили свой мясной цех, где делают пельмени и другие полуфабрикаты. Продукцию реализуют в собственной торговой точке на базе КФХ, в сети «Хоту-Аз» и других магазинах. Говорят, что готовы попробовать себя и в «Пятерочке», конкуренции не боятся.

— Мы когда зашли в «НК Сити» несколько лет назад, сначала поставляли не больше пять бутылок молока в день, — говорит Юлия Лопатина, председатель КФХ «Краснореченское». — А теперь и по 50 заказывают. Здесь, главное, не снижать планку, делать, как и в первый день производства, на совесть, и тогда покупатели распробуют и никуда от тебя не уйдут.

На встрече с торговыми сетями производители представили свой постоянный ассортимент и новинки, которые выпустили в прошлом году. У компании «Лесные продукты», например, это витаминизированные сиропы, а у Племптицезавода «Хабаровский» - жидкий меланж в герметичной упаковке. Это, фактически, то же яйцо, только уже без скорлупы. Новую линию запустили в марте этого года.

А компания «Густоfamily»продемонстрировала новинку –мармелад из пива «IPA». В линейке местного производителя из села Матвеевка десятки видов джемов, варенья, конфитюра как из экзотических фруктов и ягод, так и из местных эндемиков. проект выбирай свое хабаровск

— Мы работаем совместно с наукой, — рассказала Дарья Лиманова, бренд-менеджер компании. — Сотрудничаем с Академией Экономики и Права, они нам помогли разработать рецепт на основе березового сока и лимонника. Совсем скоро запустим в производство новый цех, еще расширим линейку продукции.

В Хабаровском крае производят порядка 1700 наименований продукции. Чтобы она попадала на полки магазинов без особых проблем, и покупатель мог приобрести её не по завышенным ценам, правительство края намерено контролировать процесс взаимодействия производителей и ретейлеров.

— Иногда конечная цена сильно завышена, и не потому, что так сказал производитель, а из-за торговых надбавок. Если закупочная, оптовая цена очень сильно отличается от конечной, то эти вещи должны регулироваться, — считает Дарий Тюрин, заместитель председателя правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству. — Задача государства – не допускать резкого роста стоимости для конечного потребителя. Люди не должны переплачивать за товар местного производства.

Мария Полякова Фотографии: пресс-служба минсельхоза края


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен