В Хабаровске делают подъёмные краны для Дальнего Востока
Промышленное и гражданское строительство невозможно сегодня без мостовых и козловых кранов. Их производство в регионе во время санкций становится важной стратегической задачей. Сегодня её решает хабаровское предприятие «Кран ДВ». О том, чем мостовой кран отличается от козлового, и как предприятие справляется в условиях импортозамещения, узнавал корреспондент «Хабинфо». кран дв хабаровск
Компания создана в Хабаровске в 2020 году на базе двух предприятий. Группа компаний Корфовский каменный карьер и инжиниринговая компания «МикроТерм плюс» решили объединить усилия и диверсифицировать средства на создание кранового завода. Профессиональные компетенции одних и технические возможности других дали городу новое промышленное предприятие, которое производит грузоподъёмные механизмы, востребованные в Хабаровском крае и в Амурской области. кран дв хабаровск
— 2 года мы шли к тому, чтобы получить все разрешающие документы, приобрести оборудование, настроить, и я считаю, что в этом году пришло время заявить о том, что мы готовы работать в области краностроения на Дальнем Востоке, и представлять такое производство, — заявил генеральный директор компании Олег Атясов. — В прошлом году мы сделали 6 кранов, сейчас в производстве 4 заказа и прорабатываем еще 6. Темпы наращиваем, есть планы на расширение производства. Сейчас решаем с правительством края вопрос о вхождении наших предприятий в ТОР.
Раньше козловые и мостовые краны производили на Комсомольском заводе подъёмно-транспортного оборудования (КЗПТО). В 2014 году предприятие ликвидировали. Но профессиональные кадры надолго без работы не остаются – проектировщики, технологи, конструкторы нашли работу здесь.
— Мотивом, что ли, или аргументом, чтобы сделать свой крановый завод были те специалисты, те компетенции, которые пришли с Комсомольского кранового завода, — продолжает директор предприятия. — Они официально трудоустроены. Но нам нужны и молодые кадры, которым эти профессионалы могли бы передать свой опыт. В связи с плановым развитием компании нам каждый год требуются 2-3 инженера. Мы заинтересованы в работе с высшими учебными заведениями края, и готовы принимать молодых специалистов на практику с последующим трудоустройством.
Первый кран создали на предприятии для собственных нужд. На нем оттачивали технологию, а теперь он помогает в производстве других подъёмных механизмов. С легкостью перемещает грузы до 32 тонн и управляется с помощью дистанционного пульта. кран дв хабаровск
— Обычно такие краны управляются из кабины, или с помощью кабеля, — говорит Сергей Рябов, директор по производству. — А здесь управление идет по радиоканалу, использованы частотные преобразователи, которые позволяют хорошо, плавно работать этому крану. Оператор идет рядом с краном, это очень удобно, он не привязан к кабелю, он в любое место может отойти, посмотреть, как застрапован груз, и управлять этим краном. Мы его делали 4 месяца, кстати, на него ушло порядка 25 тонн стали, пролётные балки толщиной 6-8 миллиметров. Цвет такой выбран не случайно – по ГОСТу подъёмные механизмы положено окрашивать в сигнально-жёлтый цвет, предупредительный. Это козловой кран – видите, у него длинные «ноги», на которых он перемещается по рельсам. Этим он и отличается от мостового крана – там рельсы обычно прокладывают высоко над уровнем пола, а здесь мы не стали рисковать –цех в котором работаем, это помещение бывшего кирпичного завода бог знает какого года постройки. Поэтому для себя сделали козловой кран.
Раньше, до начала СВО, все комплектующие поставляли из-за рубежа, говорит директор компании. Компоненты автоматики, электроники, моторедукторы, тали – всё привозили из Германии и Болгарии. Первое время после ограничения из-за санкций были в замешательстве. Но потом сориентировались и встали на новые рельсы.
— Россия, я считаю, получила очень большой толчок, мотивацию огромную развивать все свои производства, которые раньше меньше были востребованы, чем сейчас. Сейчас мы покупаем российские моторедукторы, российские контроллеры, и перестроили свои системы, переделали, с импортных на российские, — говорит Олег Атясов. — Мы считаем, что это большой плюс, и мы, наверное, отчасти в этом участвуем, потому что мы производим эти краны, потому что те, кто раньше покупал в Китае, теперь могут брать отечественные краны. Сарафанное радио работает, и к нам уже приходит заказы на изготовление из Читы и Новокузнецка, география запросов расширяется стремительно. Уже сделали 4 крана для предприятия «Корфовский каменный карьер», «Карьер-бетон» заказало у нас 10-ти тонный мостовой кран. Сейчас делаем козловые краны, нам заказали один десятитонный для хабаровского завода железобетонных шпал «БЭТ».
На производстве выпускают краны грузоподъемностью порядка 30 тонн. Могут делать и 50, но не хватает места. Сейчас конструкции для такого мостового крана с трудом помещаются в цехе и сложены друг на друге. Но это не предельная величина, которую здесь могут произвести.
—Новое оборудование, которое мы планируем закупить, позволит увеличить количество заказов, ускорить процесс, производить больше в единицу времени, — говорит Сергей Киричук, директор по продажам. —Мы ориентированы на весь Дальний Восток, начинали с рынка Хабаровского края. Взаимодействуем с правительством региона, они обеспечивают информационную поддержку, а также коммуникацию с крупным бизнесом, который планирует заходить в крупные инвестпроекты в крае.
Антон Хмель Фотографии: пресс-служба Министерства промышленности и торговли края
- Производителей мало, но конкуренция заставляет предпринимателей брать займы - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен