Промышленное и гражданское строительство невозможно сегодня без мостовых и козловых кранов. Их производство в регионе во время санкций становится важной стратегической задачей. Сегодня её решает хабаровское предприятие «Кран ДВ». О том, чем мостовой кран отличается от козлового, и как предприятие справляется в условиях импортозамещения, узнавал корреспондент «Хабинфо». кран дв хабаровск

Компания создана в Хабаровске в 2020 году на базе двух предприятий. Группа компаний Корфовский каменный карьер и инжиниринговая компания «МикроТерм плюс» решили объединить усилия и диверсифицировать средства на создание кранового завода. Профессиональные компетенции одних и технические возможности других дали городу новое промышленное предприятие, которое производит грузоподъёмные механизмы, востребованные в Хабаровском крае и в Амурской области. кран дв хабаровск

Генеральный директор компании «Кран ДВ» Олег Атясов

— 2 года мы шли к тому, чтобы получить все разрешающие документы, приобрести оборудование, настроить, и я считаю, что в этом году пришло время заявить о том, что мы готовы работать в области краностроения на Дальнем Востоке, и представлять такое производство, — заявил генеральный директор компании Олег Атясов. — В прошлом году мы сделали 6 кранов, сейчас в производстве 4 заказа и прорабатываем еще 6. Темпы наращиваем, есть планы на расширение производства. Сейчас решаем с правительством края вопрос о вхождении наших предприятий в ТОР.

Раньше козловые и мостовые краны производили на Комсомольском заводе подъёмно-транспортного оборудования (КЗПТО). В 2014 году предприятие ликвидировали. Но профессиональные кадры надолго без работы не остаются – проектировщики, технологи, конструкторы нашли работу здесь.

— Мотивом, что ли, или аргументом, чтобы сделать свой крановый завод были те специалисты, те компетенции, которые пришли с Комсомольского кранового завода, — продолжает директор предприятия. — Они официально трудоустроены. Но нам нужны и молодые кадры, которым эти профессионалы могли бы передать свой опыт. В связи с плановым развитием компании нам каждый год требуются 2-3 инженера. Мы заинтересованы в работе с высшими учебными заведениями края, и готовы принимать молодых специалистов на практику с последующим трудоустройством.

Первый кран создали на предприятии для собственных нужд. На нем оттачивали технологию, а теперь он помогает в производстве других подъёмных механизмов. С легкостью перемещает грузы до 32 тонн и управляется с помощью дистанционного пульта. кран дв хабаровск

Сергей Рябов, директор по производству компании «Кран ДВ»

— Обычно такие краны управляются из кабины, или с помощью кабеля, — говорит Сергей Рябов, директор по производству. — А здесь управление идет по радиоканалу, использованы частотные преобразователи, которые позволяют хорошо, плавно работать этому крану. Оператор идет рядом с краном, это очень удобно, он не привязан к кабелю, он в любое место может отойти, посмотреть, как застрапован груз, и управлять этим краном. Мы его делали 4 месяца, кстати, на него ушло порядка 25 тонн стали, пролётные балки толщиной 6-8 миллиметров. Цвет такой выбран не случайно – по ГОСТу подъёмные механизмы положено окрашивать в сигнально-жёлтый цвет, предупредительный. Это козловой кран – видите, у него длинные «ноги», на которых он перемещается по рельсам. Этим он и отличается от мостового крана – там рельсы обычно прокладывают высоко над уровнем пола, а здесь мы не стали рисковать –цех в котором работаем, это помещение бывшего кирпичного завода бог знает какого года постройки. Поэтому для себя сделали козловой кран.

Раньше, до начала СВО, все комплектующие поставляли из-за рубежа, говорит директор компании. Компоненты автоматики, электроники, моторедукторы, тали – всё привозили из Германии и Болгарии. Первое время после ограничения из-за санкций были в замешательстве. Но потом сориентировались и встали на новые рельсы.

— Россия, я считаю, получила очень большой толчок, мотивацию огромную развивать все свои производства, которые раньше меньше были востребованы, чем сейчас. Сейчас мы покупаем российские моторедукторы, российские контроллеры, и перестроили свои системы, переделали, с импортных на российские, — говорит Олег Атясов. — Мы считаем, что это большой плюс, и мы, наверное, отчасти в этом участвуем, потому что мы производим эти краны, потому что те, кто раньше покупал в Китае, теперь могут брать отечественные краны. Сарафанное радио работает, и к нам уже приходит заказы на изготовление из Читы и Новокузнецка, география запросов расширяется стремительно. Уже сделали 4 крана для предприятия «Корфовский каменный карьер», «Карьер-бетон» заказало у нас 10-ти тонный мостовой кран. Сейчас делаем козловые краны, нам заказали один десятитонный для хабаровского завода железобетонных шпал «БЭТ».

На производстве выпускают краны грузоподъемностью порядка 30 тонн. Могут делать и 50, но не хватает места. Сейчас конструкции для такого мостового крана с трудом помещаются в цехе и сложены друг на друге. Но это не предельная величина, которую здесь могут произвести.

Сергей Киричук, директор по продажам

—Новое оборудование, которое мы планируем закупить, позволит увеличить количество заказов, ускорить процесс, производить больше в единицу времени, — говорит Сергей Киричук, директор по продажам. —Мы ориентированы на весь Дальний Восток, начинали с рынка Хабаровского края. Взаимодействуем с правительством региона, они обеспечивают информационную поддержку, а также коммуникацию с крупным бизнесом, который планирует заходить в крупные инвестпроекты в крае.

Антон Хмель Фотографии: пресс-служба Министерства промышленности и торговли края


  • Производителей мало, но конкуренция заставляет предпринимателей брать займы - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен