Работники ивент-сферы: «Пора учиться готовить шаурму»
Пандемия коронавируса стала фактором стресса для большинства хабаровчан. Одни беспокоятся о здоровье, другие непрестанно строчат в соцсетях о том, как скучно жить в изоляции, третьи возмущены тем, что здоровые люди вынуждены сидеть без работы и денег из-за единичных случаев заражения. Сильнее всего изоляция ударила по кошельку работников ивент-сферы. В этой индустрии принято рассчитывать на себя, а не «работать на дядю». бизнес в связи с коронавирусом
Массовые мероприятия в Хабаровске отменяли еще до введения режима самоизоляции, поэтому период простоя у ведущих, фотографов, музыкантов и аниматоров длится уже практически месяц. «ХабИнфо» опросил поставщиков хорошего настроения о том, как они справляются с непредвиденными обстоятельствами.
Антон Хороший, ведущий, музыкант.
– Ивенты – вся моя жизнь, а сейчас она как будто остановилась! Я всегда стараюсь искать плюсы, использую время на то, чтобы хорошенько отдохнуть и выспаться, – начал с плюсов Антон Хороший.
Но когда речь пошла про финансовую сторону вопроса, плюсов самоизоляции популярный ведущий назвать уже не смог. После новогодних корпоративов в ивент-сфере начинается долгое затишье, которое прекращается весной. Обычно творческие коллективы отрабатывают праздник и готовят запас с расчётом на весенние мероприятия. В этом году «высокого» весеннего сезона, похоже, не наступит. бизнес в связи с коронавирусом
– Такой провал мы почувствовали впервые за десять лет работы в индустрии. Сейчас спасает только «подушка безопасности», но если ситуация продлится больше месяца, придется искать альтернативные варианты работы. Теряюсь в догадках. Наверное, пойду печь пирожки или готовить шаурму. Лично я найду выход в любой ситуации. В своё время жил в Питере без денег, научился валить лес, таскать груз и так далее. Так что выживу даже если нападки зомби, – нервно отшучивается Антон.
Молодой человек считает, что в его случае спасти ситуацию сможет только ответственность жителей города.
– Все просто: нужно прислушаться к просьбам медиков и правительства и уйти по максимуму на изоляцию! Это проблема всего мира, сейчас важно никого не заразить и самим не заболеть, – советует хабаровчанам Антон Хороший.
Евгения Кривых, организатор интеллектуальных игр «60 секунд»
Если у ведущих с введением карантина пространства для манёвра практически не осталось, то организаторы интеллектуальных игр все-таки нашли временное решение. Например, клуб «60 секунд» перешел в онлайн-режим.
– Многие пытаются перейти в онлайн, но не у всех есть такая возможность. Руководство нашего клуба озаботилось созданием сервиса по приёму ответов онлайн достаточно давно. Осталось только оплатить онлайн-платформу для трансляций. Но так как игры будут проходить не в заведениях, мы сэкономим на ведущем и фотографе, – рассказала о своем способе адаптации к кризису Евгения Кривых. – Для участников стоимость игры так же снизится, плюс отпадет необходимость покупать в заведении еду и напитки. Надеемся, что кризис не затянется надолго, а люди продолжат думать о досуге даже в такой сложный период. бизнес в связи с коронавирусом
Для поддержания лояльности клиентов клубу приходится придумывать новые способы мотивации призеров. Если раньше на играх дарили сертификаты на групповые развлечения, то сейчас команда активно ищет партнеров среди служб доставки и онлайн-преподавателей.
– Сейчас главная задача – не растерять аудиторию, поддержать людей. Но мы не знаем, сколько это продлится, и как государство будет поддерживать людей. Понятное дело, не все могут отправить сотрудников в оплачиваемый отпуск или на выходные. Самая сложность в том, что людей будут сокращать, и долгое время развлечения сможет позволить себе далеко не каждый, – выразила свои опасения Евгения.
Любовь Кутузова, организатор бизнес-игр
Ивент-сфера – это не только развлечения, но и большой сегмент бизнес-мероприятий. Работники этого направления столкнулись со своим спектром проблем. Большинство предприятий остановило работу, курс доллара поднялся, а денег на тимбилдинг в бюджетах компаний не осталось.
– С одной стороны, нам легче, чем праздничным агентствам, мы можем уйти в онлайн. Работать над интернет-программой начали ещё осенью. Но много времени уходит на «упаковку», да и сезон должен был начаться, но не начался. Вот сейчас командой «4К» запускаем бесплатный курс по тимбилдингу в кризис, чтобы хоть как-то поддержать бизнес, – рассказывает Любовь Кутузова. бизнес в связи с коронавирусом
Бизнес-куратор также посетовала на то, что пандемия вкупе с экономическим кризисом стала серьёзным барьером на пути расширения проекта.
– Хабаровск медленно раскачивается. Мы планировали выходить на всероссийский уровень, а теперь сокращаем команду. Можно было бы взять кредит на развитие, но в нынешних условиях это очень рискованно.
Игорь Романишин, владелец детского центра «Гулливер»
Но если кому-то изоляция грозит пустым холодильником и крахом планов на расширение, то у владельца центра детского отдыха «Гулливер» Игоря Романишина проблемы посерьёзнее. Два года назад предприниматель взял кредит на покупку бизнеса и, помимо этого, вынужден ежемесячно оплачивать 300 тысяч рублей за аренду помещения.
– С начала марта у нас начали отменяться праздники. Сейчас их нет совсем, так как для работы с детьми нужен личный контакт. Как альтернативу мы предлагаем видеопоздравления, но они стоят недорого, а времени на реализацию требуют немало. Большинству клиентов пришлось вернуть задатки, – описывает суровые реалии Игорь.
Организатор детских праздников надеется, что к маю всеобщую изоляцию отменят, иначе придется возвращать задатки ещё и за выпускные. А вот о предложенных мерах поддержки высказывается более, чем скептически.
– В данный момент ни о какой поддержке мы не знаем. Кредиты для выплаты зарплаты? Это не поддержка, а долговая яма, – критикует предложенные меры предприниматель. – Отсрочка по аренде? За пару месяцев будет такой долг, с которым в обычных условиях, чтобы рассчитаться, потребуется полгода. В условиях кризиса это займет ещё больше времени. Поддержка, которая нам сейчас нужна - это арендные каникулы и финансовая помощь для оплаты помещений.
Ситуация такова, что о по-настоящему действенных мерах представителям ивент-сферы сейчас приходится договариваться самостоятельно. Но кто из арендодателей пойдет на уступки, если самим денег в условиях кризиса не хватает?
- Эпидемия: как выжить бизнесу?
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен