Акцент на продажу местных продуктов сделает федеральная торговая сеть
Первая дальневосточная конференция по развитию рынка продовольствия и доступности продуктов питания состоялась в Хабаровске. Организатором выступил крупный федеральный ритейлер — сеть «Пятерочка». Во встрече приняли участие предприниматели региона, сельхозпроизводители, представители бизнес-сообщества и профильных министерств Хабаровского края.
Более 150 поставщиков и местных компаний-изготовителей продуктов питания из Хабаровского края, Приморья, Еврейской автономной области и Амурской области встретились с представителями торговой сети и органов власти, и обсудили вопросы самообеспеченности дальневосточных регионов и меры поддержки предпринимателей.
Первые магазины сети открылись в Хабаровске в марте прошлого года. На сегодняшний день в крае работает 77 магазинов сети. До конца этого года на Дальнем Востоке планируется открыть ещё 132.
В Хабаровском крае на сегодняшний день насчитывается более 6,5 тысяч объектов розничной торговли. При этом обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов превышает на 74,6 % утвержденный в крае минимальный норматив по торговым объектам.
В регионе работает более пятисот торговых сетей местного, регионального и межрегионального уровня. Кроме того на рынке представлены федеральные ритейлеры по продаже строительных материалов, парфюмерно-косметической продукции, средств связи и товаров детского ассортимента.
Как отметил и.о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Тенетко, появление в дальневосточном регионе магазинов федеральной торговой сети способствует здоровой конкуренции на рынке потребительских товаров.
— Задача правительства края обеспечить доступность товаров для населения. Появление на дальневосточном рынке магазинов федеральной торговой сети способствует повышению качества обслуживания потребителей и расширению ассортимента товаров. Для производителей это возможность увеличения объемов производства для реализации через новые каналы сбыта и выход на другие регионы. А для населения это увеличение удовлетворенности их потребностей в разнообразных качественных и доступных товарах. Правительство Хабаровского края открыто для сотрудничества с бизнесом, работающим на социально-экономическое развитие региона, — сказал Дмитрий Тенетко.
Ключевой момент для федеральной сети, по словам исполнительного директора территории «Дальний Восток» Антона Безрядина, заключается во взаимодействии с местными производителями. Такой подход позволяет обеспечить доступные цены товаров на полках магазинов и укрепить продовольственную безопасность в регионах.
К тому же продукция из Хабаровского края пользуется большим спросом у покупателей. Поэтому сейчас компания активно работает над расширением предложения местного мяса, птицы и овощей борщевого набора.
Правда, с этим есть проблемы. Как рассказал Антон Безрядин, сегодня в магазинах торговой сети свои товары представляют 185 дальневосточных поставщиков. Однако не во всех товарных группах можно найти местного производителя.
Так, например, доля местной продукции в молочной гастрономии превышает 85% и хорошая обеспеченность местными яйцами. Но при этом доля овощей от местных фермеров не дотягивает и до 30%. Так же наблюдается высокая потребность в мясной продукции и курице.
Решить вопрос с обеспеченностью населения борщевым набором от местных производителей в краевом Минсельхозе рассчитывают благодаря специальному проекту по агроагрегации продуктов от местных фермеров.
— Агроагрегатор — сельхозтоваропроизводитель, который организует именно кооперативные связи с фермерами, хранение и сбыт непосредственно в магазины сети, пока не будет построен общий логистический центр, — рассказала первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Алёна Селезнёва.
Замминистра сельского хозяйства добавила, что подобный проект уже реализуется в некоторых западных регионах страны и решает одну из главных проблем фермеров — поиск рынка сбыта. А благодаря взаимодействию местных аграриев с федеральным ритейлером у них появляется перспектива выйти за пределы региона и заявить о себе на всю страну. Проект рассчитывают запустить в этом году.
Во время диалога с местными поставщиками пищевой продукции, представители компании отметили, что активно работают над расширением предложения мяса, птицы и овощей, привлекая новых поставщиков и оптимизируя логистику. Повысить обеспеченность магазинов этими категориями ритейлер планирует за счет открытия распределительного центра. Он поможет снизить затраты на логистику.
— Сейчас логистика не очень удобна. Мы решаем этот вопрос. Наша сеть активно инвестирует в макрорегион и в скором времени оптимизируем затраты на перевозку. Параллельно с этим рассматриваем варианты поставки продукции напрямую из Азии, — Китая, Вьетнама, Кореи и других соседних стран. Сейчас цены в магазинах «Пятёрочка» одни из самых низких на Дальнем Востоке и нам важно, чтобы они такими и оставались. Мы открыты для общения с любыми производителями, — поделился управляющий директор Владислав Курбатов.
Воплощением проекта в жизни займутся в ближайшие годы. В конце диалога участники конференции подписали соглашение, регулирующее ряд направлений взаимовыгодного сотрудничества между федеральной сетью, правительством региона и производителей продуктов питания и сельхозпродукции.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен