Таёжными тропами художника Германа Палкина
Герман Алексеевич Палкин принадлежит тому поколению хабаровских художников, которых по праву можно назвать классиками дальневосточного искусства. герман палкин
Творчество Г. А. Палкина – прежде всего удивительно человечно, что особенно ценно в современном мире. Тонкость отношений людей друг с другом, с окружающим миром художник успешно передает в лирических пейзажах Дальнего Востока, в анималистическом жанре, портретах близких ему людей.
Природа Дальнего Востока в ее эпичности и хрупкости стала ведущей темой всего творчества Германа Алексеевича. Способность видеть ускользающий свет, меняющиеся тени, слышать тихие звуки леса – всё это пришло к художнику очень рано, так же как и желание рисовать.
Герман Палкин одним из самых важных людей в своей жизни считает первого учителя рисования – Владимира Ивановича Туркина, который прививал детям любовь к природе, чувство красоты, умение наблюдать и замечать прекрасное в обыденном.
Конечно же, свою роль сыграл в жизни художника таежный период. Уже после окончания художественного училища, института и военной службы на границе он прошел тайгу в составе геологических партий. Может быть, именно жизнь в тайге, которая не терпит двусмысленности в отношениях между людьми, научила его ценить такие важные человеческие качества, как верность своему слову, отзывчивость, искренность. герман палкин
Ведущее место в творчестве художника, без сомнения, занимает пейзаж – один из классических жанров русского искусства. Как истинно русский художник, Г. А. Палкин является мастером лирического пейзажа. Неуловимые, переходные состояния природы, смена времен года – всё это мастерски воплощено художником в технике акварели по мокрой бумаге, как в работах «Предзимье» (1999 год) и «Сентябрь» (1992 год) из собрания Дальневосточного художественного музея.
Германа Алексеевича по праву можно отнести к классикам довольно редкого в наше время анималистического жанра. В своих графических листах автор создает яркие, запоминающиеся образы-портреты животных: царственный тигр, мощный кабан («Секач», 1990), мать-медведица, одновременно грозная и нежная, трепетный, молодой олень («Сеголеток», 2008). Анималистической графике художника близки по духу плакаты на тему охраны природы, ставшие символом экологических проблем ХХ века.
Особая страница творчества Германа Палкина – книжная графика, в которой он сумел соединить свой художественный стиль с образным миром классиков литературы Дальнего Востока: В. Арсеньева, А. Вальдю, А. Пассара, Н. Наволочкина, С. Кучеренко, Б. Копалыгина и других.
Любимыми, настольными книгами Г. А. Палкина с детства были книги В. К. Арсеньева – «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала». Мир этих книг был заманчивым, волнительным, и свою жизнь хотелось прожить так, как прожил её Арсеньев: среди природы, в маршруте, в походе. Для своих иллюстраций художник выбирает из авторского текста на первый взгляд не самые приметные сюжеты. Для него как соавтора книги важны душевно-волнующие события жизни литературного героя, формирующие образ исследователя, покорителя, жителя Дальнего Востока. Профессионализм художника обязывает Г. А. Палкина следовать исторической правде. Его работа над каждой книгой превращается в долгий и кропотливый процесс, который дарит художнику творческую молодость.
В Дальневосточном художественном музее собраны, несомненно, лучшие произведения автора, показывающие разные аспекты его творчества и неизменно демонстрирующие верность призванию лирика, романтика, создающего запоминающиеся образы Дальнего Востока. Герман Палкин – один из немногих авторов, кто не стремится за мимолетной популярностью и славой, не изменяет своему творческому кредо.
М. А. Константинова заведующий сектором современного искусства, Дальневосточный художественный музей
- Материал по теме: «Дальневосточный художник Василий Зуенко и его графика»
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен