Когда десять лет назад в Дальневосточном художественном музее решено было организовать «Школу экскурсоводов», никто особо не верил в успех этого предприятия. Но случилось это очень своевременно. А если учесть, что подобных курсов и вовсе не существовало ни в одном из музеев города, то понятно, почему школа стала столь востребованной.

Но есть и еще одна причина её популярности. В «Школу экскурсоводов» может попасть любой взрослый человек, без ограничений. Ни возраст, ни образование, ни основная профессия не являются препятствием для желающих попробовать себя в роли экскурсовода.

И мы не устаем удивляться, когда врачи и инженеры, экономисты и архитекторы не только с честью сдают свои экскурсии, но точно знают, зачем им необходимо донести до мира это знание.

Более того, слушатели «Школы» с первых лекций делятся своими нетривиальными идеями, которые возможно воплотить только здесь. Ведь ограничений на выбор темы, собственное видение, стиль изложения и тому подобное тоже нет.

Таким образом, мы дали возможность людям в полной мере реализовать свой творческий потенциал.

С другой стороны, курс дает участникам проекта универсальные навыки, которые, смеем надеяться, весьма востребованы в нашей повседневности. Это умение искать информацию в специализированных источниках для написания текста экскурсии и способность адаптировать данный текст под любую аудиторию. А посему всем, кто в силу своей профессии имеет дело с людьми и публичными выступлениями, «Школа экскурсоводов» в помощь.

По мере прохождения курса слушатели знакомятся не только с собранием Дальневосточного художественного музея, но и со всеми его службами: реставрационной мастерской, фондохранилищем, редким фондом музейной библиотеки и другими, имея возможность составить полноценное представление о работе музея.

Кроме того, мы прибегаем к помощи приглашенных специалистов, чтобы участники проекта могли овладеть навыками сценической речи и обрести уверенность в себе.

Что касается решения, сдавать ли свою экскурсию методическому совету музея, то выбор остается за слушателями. Те же храбрецы, которые проходят это испытание, удостаиваются сертификата об окончании «Школы экскурсоводов» и заслуживают комментариев от ведущих научных сотрудников музея, чьему экспертному мнению можно доверять.

После сдачи своей экскурсии у выпускников «Школы» появляется возможность выйти на широкую аудиторию и провести свою экскурсию в одном из музейных форматов.

Не говоря уже о том, что «Школа экскурсоводов» всегда осуществляет свой собственный проект, а то и не один, на традиционных музейных мероприятиях Ночи музеев (6+) и Ночи искусств (0+), проходящих ежегодно. В качестве волонтеров вся группа участвует в их реализации.


Чтобы составить более полное впечатление о «Школе экскурсоводов» Дальневосточного художественного музея, предлагаем вашему вниманию несколько впечатлений от курса (фрагменты) наших выпускников:

«…Постараюсь определить значение этого события для меня.

Посещение музея в формате обучения — это оказалось не только погружением в новую среду, но для меня это еще и «выход в свет», возможность общения на ином уровне.

А подготовка самостоятельной экскурсии — это вообще как поисково-исследовательская работа. До сих пор остаюсь под сильным эмоциональным впечатлением от того, как пришли ответы на вопросы, которые возникли очень давно и сидели в голове «занозками» без объяснения, и от того, насколько стало меняться мировосприятие по мере получения ответов, получения новой информации и новых знаний».

Татьяна Гетманова

«…Мне как студенту художественно-графического факультета всегда не хватало более глубокого анализа произведения с определенной, технической, точки зрения: как художник работает в данной технике, какую краску использует, как достигает того или иного эффекта.

В «Школу» пришла намеренно, с целью не только пройти курс, но и посетить библиотеку, так как она казалась мне недоступной, выяснилось, что библиотеку можно посещать — и даже нужно! Особенно если ты учишься в «Школе» ДВХМ. За время прохождения я получила больше, чем ожидала.

Не будучи экскурсоводом, я встретилась с множеством задач, которые решались планомерно и с легкостью благодаря неповторимому опыту работы с музейным коллективом профессионалов».

Ксения Кузьмина

Левченко А. А., куратор проекта, методист

В ТЕМУ:
Скульптор Сергей Конёнков и его работа «Чайка» в ДВХМ

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен