Высокая зарплата и мастерство: как проходят практику студенты Автодора?
В прошлом году число школьников в Хабаровском крае, решивших после девятого класса пойти в колледжи и техникумы, впервые превысило количество тех, кто пожелал получить высшее образование. По мнению представителей министерства образования, это хороший показатель того, что в регионе достойная база для получения среднего профессионального образования. Предприятия малого и среднего бизнеса активно сотрудничают с колледжами, устраивают экскурсии для студентов и приглашают на практику. Какой у них в этом интерес – узнавал корреспондент «Хабинфо». автомеханик хабаровск
Двадцать студентов хабаровского автомеханического колледжа (бывший «Автодор», - прим автора) разбрелись по автомастерской» Евромастер». В цеху ремонтируют легковые и грузовые машины, восстанавливают кузов после ДТП, красят, в общем, приводят железных коней в божеский вид. В этом году руководство предприятия решило, что лучше растить кадры самим, чем принимать на работу опытных, но трудно переобучаемых мастеров. автомеханик хабаровск
— В основном, в автосервис приходят люди, которые где-то в гаражах научились ремонтировать машины, — говорит собственник кузовного автосервиса Артём Лисица. — Встречаются среди них мастера от Бога, которые с закрытыми глазами двигатель могут перебрать, и работают без мануала на автомобиль. Но это редкость. В основном с такими профессионалами сложно – они уже раз научившись, не желают действовать по-другому, у них на всё есть своё мнение. Поэтому мы с этого года заключили договор с хабаровским автомеханическим колледжем о том, что будем участвовать в учебном процессе: приглашать студентов на экскурсию, брать их на практику. Для нас выгода очевидна – в сервис придут работать молодые профессионалы. автомеханик хабаровск
Егор Кувшинов – из таких. Студент третьего курса «Автодора» уже две недели проходит практику в «Евромастере». Говорит, что самым сложным было перестроиться под график работы. Выйти на полный рабочий день непросто после занятий с восьми до часу. Но коллектив в мастерской отличный, новичка приняли и теперь раскрывают ему секреты мастерства.
— Знаете, это как после школы пришёл в техникум – и такой думаешь – ничего себе, это ведь уже взрослая жизнь, — говорит Егор Кувшинов. — Потом пара – тройка дней – и привыкаешь. Здесь так же. Мне пока не поручают ничего серьёзного, так – инструменты принести, химчистку салона сделать после ремонта, по мелочи в электрике припаять, и вот сегодня я зачищал места для будущей сварки. Всё нравится, увлекательно.
Хороший автослесарь может зарабатывать больше двухсот тысяч в месяц, говорит Артём Лисица. Недаром профессия автомеханик входит в топ 50 самых востребованных на рынке труда.
— Есть, конечно, опасения, когда молодым инструменты в руки даём, — смеётся Артём Лисица. — Но мы же не сразу их в покрасочную камеру, например, отправляем. Сначала смотрим, как они разбирают и собирают какие-то детали, как гайки откручивают, внимательны ли, аккуратны. Если у студента гайки по всему цеху летят, резьбу срывает и так далее – это не наш сотрудник, такого на работу не возьмём. А если у него глаза горят, но он всё – даже мелочи – делает качественно – будем растить. Вообще достаточно месяца, чтобы понять, случайный человек в этом бизнесе, или нет.
По словам заместителя министра образования Хабаровского края, начальника управления профессионального образования Елены Шадуи, больше семидесяти процентов выпускников колледжей и техникумов находят после выпуска работу по специальности. Кто-то и в процессе учёбы умудряется подрабатывать. Этому способствует тесное взаимовыгодное сотрудничество с субъектами МСП, всего в крае порядка ста пятидесяти предприятий проводят работу по профориентации. Тем не менее, в регионе, как и во всей стране, наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В девяностые, когда большая часть предприятий приказала долго жить, профессионалы были вынуждены работать не по специальности. Чтобы закрыть этот провал, в регионах усиливают взаимодействие с предприятиями, где молодёжь может набраться знаний у опытных мастеров.
— Главное, чтобы не было отрыва теории от практики, — считает Елена Шадуя. — У нас в техникумах и колледжах практикуется дуальное обучение – когда часть программы проходят в учебном классе, а часть – на производстве. Мы не платим предприятиям за это – основная преференция, что они получают кадры, трудовые ресурсы, на обучение которых государство тратит немало денег. В этой программе участвует и общепит, в Комсомольске-на-Амуре – судостроительный, авиационный и металлургический заводы, в Хабаровске это больше сфера услуг: автомастерские, гостиничный бизнес, дорожная отрасль.
Мария Полякова Фото: Дмитрий Волков
- Зачем хабаровским школьницам дуговая сварка - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен