Новый регоператор по вывозу отходов в Хабаровске: чего от него ждать?
Едва хабаровчанам стало известно о появлении нового регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) ООО «Хабавтотранс ДВ», общественности представили и руководителя компании. На пресс-конференции Сергей Пайст совместно с министром ЖКХ Хабаровского края Дарием Тюриным ответил на вопросы о том, чего потребителям и предпринимателям ждать от нововведений 2022 года.
О том, что региональный оператор по вывозу ТКО в Хабаровске и районе имени Лазо приступит к работе до 1 мая, мы уже рассказывали ранее. На пресс-конференции же объяснили, почему единый перевозчик не может «зайти» сразу на весь регион.
Дело тут в отсутствии лицензированных полигонов. Если мусор из Хабаровска отвозят на полигон у поселка Сита, который находится в районе имени Лазо, то другие крупные населенные пункты похвастаться сертифицированным местом для вывоза отходов не могут. Ближе всего к цели сейчас Комсомольск, где удалось продлить срок службы старого полигона. Помимо этого, планируются строительства специальных участков для хранения отходов в районе Амурска и еще нескольких населенных пунктов. По мере решения противоречий, в этих районах будут выбирать и регионального оператора.
- Постепенно мы проведем конкурсы там, где будут появляться официальные полигоны. Следующий город на очереди после Комсомольска-на-Амуре – Совгавань. Мы проектируем три полигона, в первом квартале следующего года нам представят проект для Амурска, он появится первым, - прокомментировал министр ЖКХ Хабаровского края Дарий Тюрин.
Рассказал министр и о системе, которая будет введена с приходом регионального оператора. Так, если раньше перевозчики получали средства за вывоз мусора с контейнерных площадок хабаровчан, то теперь средства будут начисляться за факт доставки отходов на полигоны, где машины будут взвешивать. Это позволит избежать соблазна опустошить кузов где-нибудь на стихийной свалке.
Помимо этого, в обязанности регоператора войдет ликвидация стихийных свалок на вверенных территориях.
- Основная функция регоператора – контроль и управление в сфере обращения с отходами. Мусор не должен копиться на площадках, график вывоза должен быть оптимальным. Если не хватает частоты вывоза или емкостей – это регулируется. С помощью системы ГЛОНАСС мы планируем контролировать маршруты передвижения машин. Помимо этого, мы планируем активнее работать с предпринимателями. Я проехался по некоторым районам Хабаровска и был в негативном смысле этого слова удивлен – на стихийных свалках, по большей части, лежит строительный мусор. Наш опыт работы позволяет предположить, что после заключения договора с региональным оператором, смысла избавляться от строительных отходов у компаний уже не будет, - прокомментировал Сергей Пайст.
Несмотря на то, что ранее руководитель компании руководил регоператором в Псковской области, нынешний директор ООО «Хабавтотранс-ДВ» уже познакомился с хабаровскими особенностями.
- Погодные условия непростые. Я познакомился с операторами, которые здесь работают, они рассказали, что в морозы техника порой не заводится, а ее содержание обходится дороже. У региона есть свои особенности, - продолжил Сергей Пайст. - Мы планируем заключить договоры с операторами до конца января, а затем сформируем заявку на утверждение тарифа.
К слову об особенностях. Оба присутствующих спикера подчеркнули, что, если небольшие изменения в квитанциях за вывоз мусора возможны, то кардинальных подвижек в самой системе расчета услуги ждать не стоит. От начисления услуги за каждый квадратный метр жилплощади к «подушевому» платежу в Хабаровском крае не перейдут.
- В Хабаровском крае, как и везде по России, очень высокий уровень мобильности. Даже внутри одного региона. Если услуга начнет рассчитываться на человека, то большинство исполнителей просто не дождутся платежей, что приведет к разорению компаний, - отметил Дарий Тюрин. – Даже сейчас 10-15% платежей не приходят вовремя. Посчитайте, почти два месяца в году операторы работают в долг. При изменении системы риски только увеличатся.
К 2030 году хабаровчане по плану должны сортировать 100% своих бытовых отходов.
В целом же присутствующие единогласно утверждали, что от года в год процент сортированных отходов в Хабаровском крае будет только увеличиваться. Также Сергей Пайст добавил, что для жителей частных секторов договор с региональным оператором будет опциональным – договориться можно будет как о количестве и формате контейнерных площадок, так и о частоте их очищения.
Нашумевшая «Мусорная реформа» на деле оказывается не такой уж радикальной: просто увозить наши отходы будут на лицензированные площадки, а стоимость вывоза мусора на весь город станет единой. Главное, чтобы казус, случившийся год назад, больше не повторился!
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен