Непристойные баннеры, заклеенные автобусы и реклама банков: от чего УФАС защищает хабаровчан
За хабаровским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) закреплены полномочия по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. О правоприменительной практике в сфере рекламного законодательства за 2021 год рассказали на брифинге в хабаровском управлении федеральной антимонопольной службы. нарушение рекламы
По словам Оксаны Власкиной, начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции хабаровского УФАС России, хабаровчане с каждым годом присылают всё больше обращений с жалобами на то или иное нарушение. Ещё в 2018 их было не больше пятидесяти, в 2021 зарегистрировали уже около двухсот сорока. Горожанам не нравится обилие бумажной рекламы в общественном транспорте, вульгарные и непристойные баннеры, рекламирующие медицинские услуги или сауну, мелкий шрифт в объявлении кредитных организаций. нарушение рекламы
— Рекламные объявления, размещённые на общественном транспорте, не должны создавать угрозу безопасности дорожного движения и заграждать видимость участникам дорожного движения. А пассажиры тоже являются участниками дорожного движения, — пояснила Оксана Власкина. — Если автобусы полностью заклеены перфорированной плёнкой, в случае аварии пассажиры не смогут быстро разбить стекло молотком и выбраться наружу. Это уже прямая угроза их жизни и здоровью. Очень часто окна автобусов и трамваев и внутри заклеены бумажной рекламой, она загораживает обзор пассажирам, а это недопустимо.
Штраф за такое нарушение – двести тысяч рублей. Пару лет назад УФАС оштрафовало за подобное муниципального перевозчика. В автобусах № 1л, 34, 29 маршрутов кто-то расклеил рекламу циркового представления. Руководство МУП «ГЭТ» сообщило, что не заключало договор на размещение афиш. Но специалисты антимонопольной службы посчитали доводы несостоятельными.
Много жалоб от хабаровчан в этом году опять поступило на один из медицинских центров. Его реклама уже в который раз признаётся непристойной и оскорбительной. Впрочем, не вся, а только те баннеры, на которых изображена медсестра.
— Центр медицинских комиссий у нас в этом году получил шесть предписаний, — продолжила Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции хабаровского УФАС России. — Два собственника устранили нарушения, ещё четыре – нет, и заплатили каждый по триста тысяч рублей. Критерий этично-неэтично в законодательной базе не прописан. Мы в этом вопросе опираемся на мнение хабаровчан. Для этого на сайте управления проводим опросы. Свыше 70% граждан ответили, что данный образ является оскорбительным и унижает медицинских работников. В связи с чем нами было возбуждено дело по нарушению части 6 статьи 5 федерального закона о рекламе.
Креатив или аморальщина: хабаровчане снова нашли «непристойную» рекламу
По триста тысяч рублей в этом году заплатили и три кредитных организации. Их рекламу Хабаровский УФАС признал ненадлежащей. В основном из-за мелкого шрифта, которым прописывают дополнительные условия получения и возврата кредита. По мнению специалистов антимонопольной службы, текст зачастую нечитаемый, а значит, может ввести хабаровчан в заблуждение.
— Банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителей информацию об условиях кредита, например – кредитная ставка всего 5,5 % годовых, — продолжает Оксана Власкина. — А другие условия размещается мелким нечитаемым шрифтом. Для рекламных щитов три на шесть метров буквы должны быть размером не меньше восьми сантиметров, а не один, как делают сейчас. Причем в законе это не прописано. И на это часто ссылаются финансовые организации. Оптимальный размер шрифта нам подсказали специалисты в МНТК микрохирургии глаза, когда мы обратились к ним за консультацией. Ненадлежащей считается также реклама кредитных организаций на билбордах и телевизионная реклама длительностью пять секунд. Ведь совершенно невозможно за это время прочитать всю информацию, которая напечатана мелким шрифтом внизу экрана.
Кроме того, к административной ответственности привлекли несколько магазинов по продаже табака и алкоголя. Наружная реклама этих продуктов запрещена законом. Вывеска на фасаде – это одно, напоминают специалисты УФАС, а писать стоимость бокала вина или иным способом привлекать в магазин – совершенно недопустимо.
В этом году хабаровское УФАС возбудило 61 дело, по 48 из которых уже выписаны штрафы на общую сумму почти в три миллиона рублей. Постановления были обжалованы в суде, который признал их законными и справедливыми.
Мария Полякова Фотографии предоставлены хабаровским УФАС
- Хабаровская Аленка: скульптурный кринж добрался до сквера Дьяченко - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен