Все мы порой куда-то опаздываем, не можем дождаться автобуса или вылетаем утренним рейсом. Добраться нам помогает такси. И здесь сразу вспоминается тележка курьезных историй с любопытными и говорливыми шофёрами и шалящим навигатором. Но стереотипам не место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России – 2021», прошедшем в Хабаровске. Мы побывали и выяснили, каким должен быть настоящий страж баранки.

Ирина Горбачева, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края

Конкурс лучших водителей такси проводится уже в четвёртый раз, участники из Хабаровского края к конкурсу в такой-то раз присоединились к нему дважды. Нужен он для повышения мастерства водителей, популяризации и легализации профессии. Ведь стереотипы – вещь живучая, но при взгляде на конкурсантов о них забываешь. Собранные, дружелюбные и вежливые.

– Данную профессию надо возрождать. Любовь к этой профессии. Как я уже сказала, от общественного транспорта, от такси зависит наше настроение. Чаще всего мы пользуемся в плохую погоду такси. Мы приезжаем в любой другой город, и первыми, кто нас встречает - либо водители автобусов, либо водитель такси. Из-за этого мы хотим, чтобы эта профессия стала престижной, чтобы её заметили, – рассказала Ирина Горбачева, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

За почётное звание, призы и участие в федеральном этапе в этом году боролись четырнадцать человек, одна из них была автоледи. Отбор был строгий: разрешение на работу, хороший рейтинг в службе заказа такси и ни одного штрафа. После регистрации и медкомиссии участников ждали два теоретических тура. И помимо ожидаемых вопросов о правилах дорожного движения, устройства автомобиля, законодательной базы такси и оказания первой помощи, он включал и задания по истории края.

– Помимо базовых навыков, таких как знание правил дорожного движения, умения ездить за рулём, делать это профессионально и безопасно. На наш взгляд, лучший водитель России – это ещё и человек, который может делать и дать чуть больше, чем обычный водитель. Поэтому мы включили такие задание, как знание истории края, региона. Зачастую водитель такси – лицо города, лицо региона, – отметил Александр Шмигидин, директор общественного совета по развитию такси.

К практической части напряжение шофёров было уже на пике, а глаза жадно следили за маршрутом инструктора. Немногословные и нервные, они вдруг оживляются: задают вопросы, с жаром обсуждают стратегии и задумчиво смотрят вдаль площадки. Человеку без прав трудно понять хитросплетения конусной разметки: с первого раза замечаешь только «гараж». Но намётанный глаз водителей сразу же замечает яму, змейку назад, поворот задним ходом и параллельную парковку. А последнее задание - проехать со стаканом воды на крыше. Победа зависит от скорости и качества исполнения. Но если забыли пристегнуться на старте – ноль баллов автоматически.

лучший водитель таксиЕщё одним препятствием стало волнение. Справлялись с ним по-разному: кто-то начинал спорить о тонкостях плавного заезда, другие молча просчитывали удачные ходы, некоторых занимали разговоры с родными, приехавшими поддержать конкурсанта. Одной из таких была Кристина Стрелюк – жена одного из участников. Сама водит и признаётся, что самое сложное испытание – стакан и змейка назад. Но здесь нужно отбросить беспокойство и ехать без резких движений. Так там же на время! Спеши, но медленно. Но везёт не всем: и вот уже инструкторы подбирают сбитые конусы. А потом водитель с досадой говорит, что и гараж пропустил, и не выехал плавно. Эка досада!

По итогам прошедших соревнований победил Дмитрий Иванов. Это уже его второе золото на региональном этапе, дальше – федеральный. На всероссийском конкурсе в 2019 году он был седьмым среди 456 лучших водителей такси в России. Также в тройку лидеров вошли Станислав Анисихин и Алексей Устюгов. Призёры получили денежные призы.

Конкурс завершён, и оценки выставлены, но за приз «зрительских симпатий» – голосование пассажиров – ещё можно побороться. На протяжении двух месяцев пассажир может проголосовать за водителя-участника конкурса по QR-коду, размещённому в его автомобиле. Можно и ознакомиться с биографией шофёра, пока голосуете.

Стать лучшим шофёром – непросто. Ведь кроме правил ПДД, устройства машины и оказания первой помощи, нужно быть ещё и умелым рассказчиком: что интересного есть, и куда лучше сходить. Но и от настроения пассажира зависит многое. Тогда и дорога будет лёгкой!

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен