«Зебры», «стрелы» и стоп-линии продолжают «рисовать» на дорогах Хабаровска. Специалисты городского научно-производственного центра организации дорожного движения трудятся и днём, и ночью. Почему разметку на магистралях краевого центра приходится обновлять каждый год, корреспонденту «Хабинфо» рассказал Дмитрий Дмитроченко, помощник директора городского центра организации дорожного движения (НПЦ ОДД). дорожная разметка

дорожная разметка

— Дмитрий Анатольевич, работа ваших специалистов похожа на Сизифов труд: каждые весну, лето и осень они работают в поте лица, но не проходит и полгода, как всё приходится начинать по новой. Неужели нельзя так нарисовать разметку, чтобы она не стиралась хотя бы пару лет, а лучше никогда?

— Ну, вы же понимаете, что ничто не вечно. Во-первых, дело в краске. Производитель обещает, что разметка, выполненная с её применением, будет видна на дорогах не менее трёх месяцев. Это гарантийный срок. У холодного пластика он побольше – там до полугода. Но и стоит пластик на порядок дороже. Мы, как вы говорите, «рисуем» на асфальте с апреля по октябрь. Работаем в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и по муниципальным контрактам. Стоп-линии и «зебры» наносим пластиком, краской – прерывистую и продольную разметку, стрелы, которые указывают направление движения для автомобилистов. Во-вторых, дело в наших погодных условиях: если дороги зимой посыпают песком, а потом чистят грейдерами, естественно, никакая краска там долго не продержится.

— А может свеженанесённую краску смыть дождём?

— Тут как-то в соцсетях проскочила информация, что мы наносим разметку чуть ли не мелом, мол, после сильных осадков краска «поплыла». Мы тогда провели эксперимент: нанесли разметку на пешеходном переходе, выждали минут двадцать, потом вылили на «зебру» бутылку воды. Так вот, ничего не размазалось, не растеклось. У нас в апреле была проверка, сотрудники Росстандарта убедились, что на краску и пластик у нас есть все необходимые сертификаты. дорожная разметка

Кроме того, мы действуем по инструкции, а она запрещает работать при сильной влажности выше 45%, и если идёт дождь. Да если в прогнозе стоит ливень, специалисты, скорее всего, на объект не выедут, либо, когда пойдёт дождь, свернут работы. Краску нужно наносить на сухую поверхность, это самое главное, срок её высыхания – порядка 30 минут. Выше влажность – будет дольше сохнуть. Да, бывает, конечно, форс-мажор – приступили к работам, синоптики осадков не обещали, а тут как польёт… Мы сворачиваемся, уезжаем. Потом, через несколько дней возвращаемся, оцениваем состояние разметки. Если краска не успела высохнуть и пострадала от дождя – наносим покрытие заново. Материалов у нас хватает. дорожная разметка

— Дмитрий Анатольевич, а чем это вы посыпаете разметку? Я как-то обратила внимание – после того, как рабочие, уж простите мне это выражение, «нарисовали» пешеходный переход, ходил мужчина и из лейки как будто поливал «зебру»?

— Это специальные шарики из стекла, диаметром меньше миллиметра. Выглядит, как будто сахар рассыпали, верно? Такой стеклянный песок наносят на покрытие, чтобы по ГОСТу обеспечить светоотражающий эффект пешеходного перехода.

— Где в этом году в Хабаровске уже поработали ваши «художники»?

— Мы завершили работы почти на семидесяти улицах города: это центральные магистрали и примыкающие к ним Муравьёва – Амурского, Карла Маркса, Дьяченко, Ленина, Тургенева, Гамарника, Шевченко, Запарина, Дикопольцева, Пушкина, а также Пионерская, Волочаевская, Краснореченская, Серышева, Шелеста, проспект 60 лет Октября, Матвеевское шоссе, Тихоокеанская, Павла Морозова, и так далее. Работы будем продолжать до конца октября. В рамках БКД («Безопасные и качественные автомобильные дороги», прим автора) мы должны нанести разметку на двадцать одну дорожную магистраль, мы сделали на четырнадцати - там, где работы по ремонту покрытия уже завершены. Особое внимание уделяем школам: обновили разметку возле пятнадцати учебных заведений, всего их в плане девятнадцать.

— А вам хватает рабочих бригад?

дорожная разметка

— К сожалению, с этим проблема, кто болеет, кто в отпусках… У нас трудится четыре бригады, мы работаем, как и в прошлом году, по ночам и в выходные дни, чтобы всё успеть. Погода нас сильно подвела, да и сейчас синоптики обещают дожди, используем каждую погожую и сухую минуту. Времени это, конечно, много занимает, мы же не можем перекрыть полностью улицу чтобы «нарисовать», например, «зебру». Люди не могут ждать. Поэтому наносим краску по частям. Кстати, про «не могут ждать» - некоторые даже не смотрят – высохла краска, не высохла, идут себе прямо по свеженарисованному, машины сносят ограждающие конусы, газуют. Что, конечно, тоже не продлевает разметке жизнь.

В городском отделении по пропаганде ОГИБДД УМВД России говорят, что чуть ли не каждый день получают жалобы от хабаровчан на состояние дорожной разметки. В этом году в Хабаровске произошло 431 дорожно-транспортное происшествие (по состоянию на 16 августа, прим автора) из них 159 ДТП –там, где отсутствовала или была плохо различима разметка проезжей части. В них погибли 8 человек, почти двести человек – ранено, двадцать из которых дети.

Мария Полякова Фото Дмитрия Дмитроченко


  • Дворы в пригороде Хабаровска тоже благоустраивают - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен