Невредные советы «стервозного» путешественника: форум отельеров в Хабаровске
Что такое сервис с дальневосточным характером? Медведь-швейцар открывает вам дверь? Брусника на завтрак? Не угадали, хорошее обслуживание! Вот о нём и рассказала Наталья Рерих на первом дальневосточном международном форуме отельеров в Хабаровске.
Информационный винегрет: кого выберет клиент?
Идея форума – сервис с Дальневосточным характером. Подходили к гостеприимству с разных сторон: от мировых тенденций до выбора шеф-повара.
Но всегда интересно взглянуть на ситуацию глазами клиента. Наталья Рерих, заместитель министра инвестиционного развития и предпринимательства края, рассказала о предпочтениях дальневосточного туриста. Так ли уж сильно отличаются запросы дальневосточного туриста от просто туриста?
– Я так себе путешественник. Ну вот такие, как я – мы самые стервозные. Мы же редко это делаем и когда мы это делаем, мы хотим, чтобы всё было хорошо. А когда нам было нехорошо, мы об этом помним долго, – признаётся Наталья Рерих.
В выступлении было два блока: советы для предпринимателей и особенности нынешнего потребителя. Начала спикер с общей картины: информационного потока, в котором оказались современные люди. Куда-то спешат, вечно бегут и кого-то бесконечно слушают.
– Каждый ваш клиент находится в ситуации выбора: ему почитать про ваш отель или ему посмотреть в своём Инстаграме (ресурс запрещен в Российской Федерации) что-то другое. Ему вашу информацию взять всю или выбрать из неё только кусочек, – рассказала спикер.
Что делать? В этой «войне» нужно выделиться и победить! Каждый информационный посыл, по мнению спикера, должен быть адресным и структурированным. Он должен выделиться из общего информационного потока. И без соцсетей и приложений здесь не обойтись. Но кто конкурент? Не только другой отель! форум отельеров
– Вопрос идёт не от ниши, а от потребностей. Если у клиента потребность отдохнуть или провести ночь в гостинице, то он будет выбирать между двумя гостиницами. Он будет выбирать между другими любыми вариантами, где ему можно провести ночь.
Не забыли о другом тренде – экологии. Уже есть те, кто всерьёз задумываются: а что будет с планетой после меня? Выбор большой: от сортировки мусора до переработанных материалов в интерьере отеля. Пока мы обклеивали этот номер – не пострадало ни одно дерево!
Отношения, а не контакты
Что это такое, когда не хамят? Приятно, когда говоришь в кафе: «Мне как обычно» – и приносят как обычно! Или в отель приятно приехать, а за стойкой уже знают, на какую сторону окна и на каком этаже. Потому что запомнили, записали и ждут тебя вновь, а не продали и ушли. А если сотрудники начинают учить, то и никакая еда с интерьером не спасут.
– Мы сегодня не хотим контактов, мы сегодня хотим отношений. Важно запоминать то, что ему удобно. Важно подчёркивать, что вы об этом помните. Потому что мы тогда становимся вашими приверженцами. Мы приедем к вам несмотря ни на что. – объяснила спикер.
Второе, конечно, про деньги. После пандемии люди стали по-другому их считать. Многие потеряли работу, и финансовый вопрос встал очень остро. По мнению спикера, сейчас человек хочет видеть соотношение цены и качества.
– Каждый качественный продавец должен продавать дорого. Дёшево любой дурак может продавать. Но вы должны объяснить ценность того, что вы продаёте.
Вообще понятие «качество» – штука субъективная. Откровенного «не качества», по словам Натальи Рерих, сейчас уже ни у нас, ни в мире нет. Вас всегда ждёт убранный номер и чистое постельное бельё. И внимание сейчас к деталям: почему в номере за семь тысяч картина отклеилась от рамки?
А как же безопасность? Клиент хочет безопасности: себя и своих данных. А из-за коронавируса тема здоровья актуальна как никогда. форум отельеров
– Важно от того, что они едят, до того, чем они дышат, что вы им чистите кондиционеры, и там нет никаких микробов. Эту всю историю тоже важно подсвечивать. Аккуратно она должна быть вплетена в диалоге с вашим персоналом, – сказала спикер.
Чем дальневосточный турист отличается от других, обсуждали недолго. Оказалось, что он мало чем отличается от обычного: он хочет нормального обслуживания. Никакого «особого пути» нет. Есть забота о клиенте. форум отельеров
А о том, куда хабаровчане ездили в прошлом году, можно прочитать на «Хабинфо» по ссылке.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен