Новым подъёмник на Главпочтамте не оправдал ожидания
Хабаровск с каждым годом становится «доступней» для людей с ограниченными возможностями здоровья. главпочтамт хабаровск сайт
В 2014 году была официально разработана и утверждена программа «Доступная среда». При ремонте улиц подрядные организации обязаны делать заниженные бордюры, перевозчики приобретают транспорт с низким полом и аппарелью для перевозки инвалидов-колясочников.
В прошлом году в центральном отделении почтамта по Муравьёва-Амурского, 28 установили автоматический подъёмник. Целый год потребовался на оформление и согласование всех документов. И вот в июле состоялся его торжественный запуск. Но заместитель председателя регионального отделения «Всероссийского общества инвалидов» новинку не одобрил.
— Здесь, на Главпочтамте, был пандус, — говорит Алексей Верещагин, заместитель председателя регионального отделения «Всероссийского общества инвалидов». — Когда в прошлом году его демонтировали, мы были в недоумении. Да, возможно, он не всем подходит, и подъёмник, без сомнения, нужен. Но ведь это техника: какая-нибудь шестерёнка из строя выйдет и жди её год. А с пандусом мы были самостоятельны, не нужно было прибегать к помощи сотрудников почты, как-то справлялись сами. Мы, конечно, рады, что Почта России идёт нам навстречу, но если вернёте пандус, будем благодарны ещё больше. главпочтамт хабаровск сайт
Подъёмник работает следующим образом: инвалид или мама с коляской может нажать на кнопку и вызвать специалиста из отделения. Если кнопка не будет работать – можно позвонить по телефону, номер которого указан здесь же. Сотрудник почтамта закроет дверцу, замкнёт контакт, и только после этого платформа начнёт подниматься. Всё это – для безопасности клиентов.
— Мы потратили много времени на обучение наших сотрудников, чтобы они знали, как эксплуатировать и ремонтировать, в случае чего, этот подъёмник, — говорит Анастасия Меньшикова, начальник хабаровского почтамта. — Раньше это отделение было частично доступно. А пандус, который здесь был установлен, не соответствовал техническим требованиям. Например, зимой он покрывался льдом, это было опасно для наших клиентов, поэтому мы приняли решение его убрать.
По программе «Доступная среда» тамбур между дверями должен быть полтора метра шириной, а порожек не выше 1,4 сантиметра. Алексей Верещагин проинспектировал въезд в отделение почтамта и одобрил перемены.
— Да, всё, как надо, коляска беспрепятственно проходит, мне удобно самому въезжать, не прибегая к чьей-либо помощи, — говорит Алексей Верещагин. — Это очень важно – быть самостоятельным. И Хабаровск в последнее время меняется к лучшему в этом плане. И может даже конкурировать с другими городами. На дверях появляется обозначение габаритов – жёлтые круги и обрамление по периметру, на почте, например, есть крупные тактильные значки, чтобы слабовидящие могли подойти и на ощупь определить, в какое окно им надо. Но есть ещё, над чем работать. Так на нескольких улицах после ремонта забыли установить пониженный бордюр. И сразу стало неудобно пользоваться тротуарами. В ближайшее время мы составим карту таких «трудных» мест и обратим на это внимание городских властей. главпочтамт хабаровск сайт
В краевом центре сегодня работает больше 30 почтовых отделений. Все они адаптированы в большей или меньшей степени для людей, имеющих ограничения по здоровью. Для слабослышащих некоторые окна оборудованы индукционными петлями, чтобы клиент и оператор могли слышать друг друга, для тех, кто плохо видит, на входе есть табличка со шрифтом Брайля, в некоторых отделениях Почты России внутри есть тактильная схема, которая поможет слабовидящим сориентироваться на местности.
— К сожалению, далеко не к каждому зданию можно пристроить пандус, — говорит Анастасия Меньшикова. — Есть старые здания, особенно много таких в центре города, возле которого нет свободного, необходимого для этих целей участка земли, чтобы пандус был с нужным углом подъёма, а не просто «для галочки». Но мы максимально доступны для всех наших клиентов. В конце концов, если по каким-то причинам инвалид не может попасть в отделение, сотрудник почтамта сам придёт к нему на дом и сделает всё, что необходимо. Соответствующие таблички с такой информацией есть в каждом нашем отделении.
Кстати, в последнее время специалисты почтовых отделений в Хабаровске сталкиваются с вандализмом. Так неизвестные примерно раз в неделю ломают ящики для корреспонденции, свинчивают с них и с входных групп таблички со шрифтом Брайля, выламывают кнопки для вызова персонала или воруют из них батарейки. С чем связаны акты агрессии, на Почте России сказать не могут, но просят вандалов помнить, что за такие действия предусмотрена административная ответственность.
Мария Полякова Фото Дмитрия Волкова
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен