Выбираем батарейки: хабаровчане пересаживаются на электромобили
В Хабаровске растет число автомобилистов, которые выбирают электромобили. И дело даже не столько в том, что горожане за экологию, сколько в желании сэкономить, ведь «полный бак» машины на батарейках обходится всего в 120 рублей. электромобили в хабаровске
О том, почему горожане пересаживаются на «электрички», нам рассказал руководитель клуба любителей Nissan Leaf Дмитрий Унагаев.
Первые электромобили появились в Хабаровске более пяти лет назад. Их было немного, и по цене они были значительно дороже своих бензиновых аналогов. Да и заряжаться «электричкам» было особо негде, если только дома, от обычной розетки или в гараже.
Но со временем, цена на электромобили сравнялась с его бензиновым аналогом, горожане «распробовали» все плюсы езды на таком авто, а в городе стали появляться зарядные станции. И вот уже Хабаровск в лидерах по количеству электромобилей, больше пока только во Владивостоке.
– Преимущества их очевидны: на каждые 100-120 километров владелец Nissan Leaf, а это самый популярный у горожан автомобиль среди электрических, тратит около 20 киловатт. В деньгах это 120 рублей, если заряжаться на станции быстрой зарядки. Минута там стоит три рубля, а для «полного бака» потребуется около 30-40 минут, – рассказывает наш эксперт. – А если «заправлять» свой авто от домашней сети, то выйдет еще дешевле, особенно если делать это по ночному тарифу. Но надо помнить, что зимой пробег у «электричек» заметно падает. Если летом вы сможете на одной зарядке проехать до 120 километров, то зимой 60, а то и 50. Поэтому в холодное время заряжаться нужно чаще. электромобили в хабаровске
Именно из-за экономии на топливе, по словам Дмитрия, хабаровчане все чаще обращают внимание именно на электромобили. Особенно, если учесть, с какой скоростью дорожает бензин, то «полный бак» обходится порой в два-три раза дешевле.
Только в клубе «лифоводов» состоит более 300 человек. Автолюбители обсуждают вопросы эксплуатации машины, дают друг другу советы по покупке и «делятся» розетками. Но в реальности владельцев «электричек», по словам нашего эксперта, в Хабаровске намного больше. Чаще всего, говорит Дмитирий Унагев, горожане выбирают бюджетные модели и средний ценовой сегмент.
– В среднем такой автомобиль 2013-2014 годов обойдется в 400-500 тысяч рублей. Особенно приятно, что он почти не требует трат на техобслуживание: там нет свечей, масла. Эти машины редкие гости в автосервисах, – рассказывает наш собеседник. – Я знаю много случаев, когда люди покупают свой первый недорогой электромобиль на пробу. А после, оценив все его качества, переходят на машины помощнее, на 40 -60 киловатт. Ценник на них уже больше миллиона рублей. электромобили в хабаровске
Отметим, что такие машины имеют и гораздо больший «пробег», чем бюджетные «Лифы», по 300-400 километров. Летом на такой «электричке» можно без проблем домчать, к примеру, до Биробиджана, потратив на «топливо» максимум» 200-300 рублей.
Но есть и особые ценители экологичных авто, которые приобретают машины на батарейках стоимостью в несколько миллионов рублей. Так, например, в Хабаровске замечено уже пять автомобилей марки Tesla, цена на которую начинается от трех миллионов рублей и может доходить до десяти миллионов.
Ищем розетку
Прежде, чем купить такой автомобиль, люди интересуются инфраструктурой для него. Сейчас Хабаровску уже есть, чем похвастаться, – в городе работает шесть быстрых зарядных станций. А ведь еще два года назад не было ни одной.
Помог частный бизнес: четыре из доступных общественных розеток в городе установил предприниматель-автолюбитель. Еще одна появилась по инициативе одного из застройщиков. Зарядку установили на парковке элитного жилого комплекса.
Шестую заправку в Хабаровске установила компания «Русгдро» в рамках программы по расширению сети зарядных станций для электромобилей на территории Дальневосточного федерального округа. Она расположена на парковке ТЦ «Экодом». Кстати, эта зарядка самая дорогая из всех, электричество тут раздают по шесть рублей за минуту.
– Но на текущий момент и на то количество машин, которое сегодня в Хабаровске, станций достаточно. Но еще не во всех районах города. Например, южный и северный микрорайоны почти не охвачены, а самые дальние относительно центра города зарядки стоят на «Спутнике» и на «Большой», – рассказал Дмитрий Унагаев.
Впрочем, по словам нашего эксперта, в основном хабаровчане все же предпочитают заряжаться дома или в гараже. Ночной тариф для этого самый выгодный, он в два раза ниже, чем на частных станциях. А имеющиеся в городе общественные зарядки используют для того, чтобы перехватить несколько киловатт и доехать до пункта назначения.
Наш эксперт отмечает, что популярность электромобилей растет еще из-за их относительно недорогой стоимости. Сегодня новую модель можно купить на 100-200 тысяч дешевле бензинового аналога. электромобили в хабаровске
До Приморья, конечно, на такой машине не доедешь, не хватит заряда, а на междугородних трассах еще нет ни одной станции быстрой зарядки. Но если цены на бензин и дальше будут расти, по мнению нашего эксперта, все больше горожан будут пересаживаться на электромобили.
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен