Перелёты в период пандемии: как хабаровчанам вернуть или купить авиабилеты
Авиация одна из отраслей, которая первой попала под удар пандемии коронавируса. Международное пассажирское авиасообщение почти два месяца парализовано: из-за закрытых границ и карантинов пострадало 98% маршрутов. Терпят убытки и агентства по продаже авиабилетов. О том, что происходит в отрасли, мы узнали у нашего эксперта – заместителя генерального директора по продажам АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис» Дмитрия Гвоздицких. вернуть деньги за авиабилет коронавирус
– Дмитрий Владимирович, как закрытие границ и остановка авиасообщения повлияло на работу дальневосточного авиа агентства?
– В сфере авиаперевозок падение составляет до 90% в целом по мировой отрасли. Ряд перевозчиков временно или полностью прекратили полеты. В России Аэрофлот уступил лидерство авиакомпании S7 Airlines. В среднем в день Аэрофлот сейчас перевозит от трёх до пяти тысяч пассажиров на всех своих рейсах. Все международные рейсы российскими авиакомпаниями прекращены ориентировочно до начала июля. Конечно, убытки огромные, но пока цифры никто не считал, задача всех - сохранить деятельность.
Вся ситуация в отрасли перевозок сказалась и на нашей компании. Мы провели мероприятия по оптимизации рабочего процесса: старшие сотрудники, те, кому более 65 лет, ушли на больничный, некоторые сотрудники находятся в отпусках. Сократили режим работы, но нам удалось сохранить все филиалы, временно закрыли лишь кассу в правительстве края. Но лишь потому, что сейчас чиновники никуда не летают. Мы попали в федеральную программу поддержки как представители авиационной отрасли. вернуть деньги за авиабилет коронавирус
– Возникают ли проблемы с возвратом авиабилетов?
– В настоящее время большинство авиакомпаний не возвращают деньги за билеты, а предлагают различные варианты обмена либо выдают пассажирам сертификаты или ваучеры, которые впоследствии можно использовать для покупки других билетов. А некоторые даже предлагают скидки для тех, кто готов подождать с вылетом и не сдавать билет. Кстати, сейчас обнажилась проблема с многочисленными онлайн-сервисами по продаже билетов, которые заманивали клиентов низкими ценами. Люди купили дешевле на 200-300 рублей, а сейчас столкнулись с тем, что не могут получить обратную связь и узнать, что же им делать с этим билетом. На письма эти конторы не отвечают, трубки не берут, зарегистрированы, как правило, где-то за границей.
У нас в компании, несмотря на всю ситуацию, объем работы остался прежним. Продажи упали, но выросло именно постпродажное обслуживание. Много пассажиров приходит с вопросами по сдаче или обмену билета. Смотрим по ситуации, если есть возможность сдать, делаем возврат, если пассажира устраивает, меняем на другие даты или помогаем оформить сертификат, разъясняем, как выгоднее поступить.
– Есть ли сейчас спрос на полеты?
– Да, но он минимальный, в основном, у пассажиров, которым крайне необходимо лететь. Потому что по прилету в Москву, например, им придется выполнить ряд требований, таких как оформление одноразовых пропусков и так далее. Многих это останавливает. Обычно в самолете три категории пассажиров: те, кто летит на отдых, в командировку или к родственникам. Первые две сейчас отпали, так как командировок сейчас нет, места отдыха закрыты. Остались те, кто ездит к родственникам или по делам. Они летают, жизнь-то продолжается. Но загрузка самолетов минимальная, поэтому количество рейсов сокращено. Например, в Москву пока летает только один рейс в день, а до пандемии их было четыре. Так же значительно сократили полеты по Хабаровскому краю: Аян, Чумикан, Охотск. До всей истории с пандемией было по три-четыре рейса в неделю, сейчас по два. На Сахалин пока тоже летает один самолет в день, ранее было до четырех рейсов в день. вернуть деньги за авиабилет коронавирус
– Можно ли сейчас покупать билеты на лето-осень?
– Билеты покупать я бы советовал только, если определена цель поездки и место назначения. которое не имеет ограничений по приему. И если у вас уже есть на руках билеты, то лучше их обменять. Так как отказ от полета сейчас, если нет ограничений на поездки осенью, приведет к большим потерям денежных средств пассажирами, т.к. отказ от билетов будет вынужденный. Пока торопиться не стоит, ситуация все еще не стабильная.
– Как Вы думаете, что будет с ценами на перелеты?
– Они, скорее всего, вырастут. К этому подтолкнет необходимость покрывать убытки, возникшие сейчас, плюс требования к перевозчикам по соблюдению норм для предотвращения распространения инфекции – дополнительная дезинфекция самолетов, возможно, выдача масок и перчаток на борту, дополнительные меры защиты бортпроводников.
Еще есть идея, которая сейчас обсуждается – соблюдение социальной дистанции для пассажиров в самом самолете. Пока не ясно, как это может быть: либо не продавать билеты на среднее кресло в ряду, либо рассаживать пассажиров в шахматном порядке. В любом случае, загрузка рейса уменьшится на 30-50 процентов, а себестоимость рейса останется прежней. И чтобы ее компенсировать, необходимо повышать стоимость.
– Сохранятся ли «плоские» и субсидированные тарифы?
– Плоские и субсидированные тарифы пока действуют без изменений, они зафиксированы постановлением правительства РФ. Сегодня билеты продаются на рейс «Хабаровск-Москва», они стали более доступны. Цена прежняя, в одну сторону 15 660 рублей у Аэрофлота и 13 770 рублей у «России». Но компания «Россия» сейчас не летает, поэтому пока остается только Аэрофлот. Но покупать билеты пока не стоит, лучше подождать до июня.
Что касается субсидированных тарифов, то Аэрофлот закрыл продажи еще в конце декабря прошлого года и пока так и не открывал. Но они есть еще и в авиакомпании «Северный ветер». Но она пока не летает до июня. вернуть деньги за авиабилет коронавирус
Фото pixabay.com
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен