Речная навигация: почему перевозчик отказался от маршрута
Дачная навигация 2020 началась с казуса, который впоследствии перерос в скандал. Новый игрок на рынке речных перевозок, который мог бы разбавить монополию одной-единственной компании, не проработав и десяти дней, сложил свои полномочия по перевозке дачников на левый берег Амура. По словам предпринимателя, на эти меры он пошел из-за прессинга со стороны городской администрации. дачная навигация в 2020 году
Дачная навигация в Хабаровске редко, когда начинается и проходит гладко. Не обошлось без проблем и на этот раз – в первый же день к назначенному времени на пристань не пришел один из теплоходов. Чтобы довезти людей до их дач, судно пришлось заменить. Первая поездка нового перевозчика состоялась с трехчасовой задержкой – в 11 часов.
Всю неделю городские депутаты и администрация разбирались в причинах произошедшего. Предпринимателя пригласили на внеочередное заседание гордумы, где он высказал свою позицию. Как выяснилось, причиной не допуска теплохода на первый в новом сезоне дачный рейс стало отсутствие спасательных жилетов и кругов. Их перевозчик не успел получить к положенному сроку. Однако государственный портовый контроль не выпустил из затона теплоход перевозчика. Как говорится в официальном сообщении: «в связи с тем, что задекларированные спасательные средства, имеющиеся на борту, оказались с истекшим сроком сертификации».
Впрочем, после этого инцидента все теплоходы ходили по утвержденным маршрутам согласно графику. Но, по словам перевозчика, хабаровская администрация все равно не дает ему работать.
– Вчера нам угрожали, что если мы выйдем на маршрут, то прокуратура не даст нам работать. Но мы вышли, уведомили управление о том, что нами исправлены все недочеты, – рассказал Вячеслав Козловский депутатам гордумы на внеочередном заседании.
Об угрозах в адрес перевозчика в интервью хабаровскому телеканалу говорила и коммерческий директор компании Ирина Серединина.
– К нам поступали телефонные звонки с угрозами, где говорилось, что работать по маршруту вы не будете. Угрожали сотрудникам и переманивали капитанов, – сказала женщина в эфире телеканала.
В какой-то мере депутаты встали на сторону перевозчика.
– Я поехала утром на речной вокзал и увидела, что было выставлено судно перевозчика, с которым не заключен контракт. Конкуренты забрали большую часть дачников. Не по расписанию, – рассказала собравшимся заместитель председателя гордумы Наталья Жирякова.
Теплоход нового перевозчика остался без пассажиров. дачная навигация в 2020 году
Мэр Хабаровска такую позицию народных избранников не одобрил и выступил с резкой критикой народных избранников.
— Депутаты, наверное, принимают защиту интересов одного человека, который обманул дачников, больше, чем интересы тех, кто за них голосовал. Предприниматель выиграл самый дорогой маршрут – около 11 миллионов субсидий выделяется на него. При этом не подготовил судно, поэтому нам пришлось обращаться в Амурское речное пароходство, где нам экстренно выделили резервное судно для перевозки дачников. В разгар этой истории предприниматель написал заявление и попросил нас расторгнуть с ним договор на оказание услуг, — высказался Сергей Кравчук.
Отметим, что из-за сорванного рейса градоначальник сделал выговор своему заместителю по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александру Андрюшину и начальнику городского управления промышленности, транспорта, связи Владимиру Ощановскому.
– Доверять нужно только своим собственным глазам. Если вам сообщили, что суда полностью готовы к навигации, вы должны были убедиться в этом лично. Досконально, вместе с перевозчиком проверить все спасательные средства, ведь от этого зависит безопасность людей. Вы этого не сделали. Результат такого халатного подхода – скандал и вполне справедливое недовольство хабаровчан, для которых мы, собственно, все и работаем, – высказался о ситуации градоначальник.
А также, для того чтобы разобраться в случившемся, обратился в транспортную прокуратуру.
Не выдержав такого прессинга со стороны администрации, новый речной перевозчик внезапно написал заявление на расторжении договора об оказании услуг и отказался от выигранного маршрута. В телефонном разговоре Вячеслав Козловский подтвердил, что отказался от маршрута из-за сложившейся ситуации.
– Объясню все позже, пока дайте мне прийти в себя после всех этих событий. Да, от маршрута я отказался, буду ли участвовать в торгах снова, пока сказать не могу, – сказал предприниматель по телефону.
Напомним, конкуренция на речных перевозках возникла в Хабаровске впервые. Долгие годы дачников к своим участкам возил один-единственный перевозчик – компания «Амурские пассажирские перевозки». В этом году один из самых длинных маршрутов на остров Большой Уссурийский получило ИП Козловский. После того, как предприниматель отказался от договора, временно работать на маршруте будет уже знакомая хабаровчанам. Та самая, которая не раз заявляла, что дачные перевозки по Амуру убыточны, а также пугала пассажиров остановкой рейсов в самый разгар огородного сезона из-за проблем с финансированием.
Впрочем, по словам Вячеслава Козловского, даже несмотря на сокращение пассажиропотока, перевозки по Амуру выгодны. На вопрос депутатов о том, достаточно ли тех средств, которые выделяет городской бюджет для осуществления муниципального заказа, предприниматель ответил: « Мы бы не брались за такое трудное дело, если бы выделенной субсидии не хватало». дачная навигация в 2020 году
По данным заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александра Андрюшина, с 1 по 4 мая на левый берег Амура и острова было перевезено 4024 человека, а в прошлом году за тот же период на свои дачные участки отправилось 4727 человек.
Речная навигация, несмотря на все предупреждения и меры профилактики, представляет из себя столпотворение дачников, которые только перед спуском на берег выстраиваются в дружную шеренгу для измерения температуры, а после сбиваются в кучи, живо обсуждая огородные дела и не вспоминая про необходимость соблюдать дистанцию. Как заставить хабаровчан соблюдать меры предосторожности, не знает даже мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Через соцсети грандоначальник попросил жителей найти решение проблемы.
— Мы все меры предосторожности соблюли. Памятки раздавали, температуру замеряли, при входе на катер выдавались маски, проводилась дезинфекция рук. Подскажите другой способ контролирования или расстановки пассажиров и их заход на судно, – публикует слова городского головы одно из СМИ. дачная навигация в 2020 году
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен