Электрозаправок в Хабаровске становится больше
Пятая по счету электрозаправка открылась в Хабаровске. Инфраструктура для экологических авто развивается в краевом центре силами бизнеса. Городские власти пока делают ставку на газомоторное топливо, закупая автобусы и уборочную технику. электрозаправки хабаровск
Еще год назад в Хабаровске не было ни одной зарядной станции для электромобилей, количество которых между тем росло. Умеющие экономить автомобилисты стали все чаще выбирать для себя экологичное авто, которое в обслуживании обходится намного дешевле бензинового собрата. Вот только заправлять их приходилось горожанам, где придется: кто-то в гараже, а кто-то тянул вилку прямо из окон своей квартиры.
«Элекрофицированные» хабаровчане даже объединились в группу и предлагали друг другу услуги по подзарядке автомобилей, а вскоре один из владельцев электрокара открыл первую в городе общедоступную зарядную станцию. Оборудование предприниматель купил за свои деньги в Китае. Дело пошло, электроколонка, которая за 30-40 минут заряжает авто, стала пользоваться спросом у горожан. Спустя несколько месяцев появились еще три электрозаправки в разных частях краевого центра. электрозаправки хабаровск
– Одного заряда хватает на 150 километров, обходится владельцу машины в 180 рублей. А при нынешней стоимости бензина выгода очевидна, – рассказал владелец сети электрозаправок Руслан Джекшенов.
Пятая по счету зарядная станция для электромобилей появилась в Хабаровске силами крупного бизнеса. Застройщик ООО «Рациополис», который возводит высотку по улице Комсомольской, 64, вложил в электрозаправку порядка двух миллионов рублей. Новая станция быстрой зарядки – китайского производителя Setec Power и отличается от аналогичных большей мощностью – 50 Квт, для заряда батареи ей необходимо всего 15-20 минут. По словам управляющего партнёра компании Дениса Грось, появление инфраструктуры для электромобилей было одним из обязательных условий возведения современного жилья.
Новая зарядная станция доступна всем желающим. Территория уже оборудована небольшой парковкой и оснащена специальными знаками, установлена видеокамера. Оплатить услугу автолюбители могут через специальное мобильное приложение, там же можно посмотреть, свободна ли колонка в данный момент, чтобы не ожидать в очереди.
Минута быстрой зарядки стоит шесть рублей, чтобы полностью «заправить» автомобиль, потребуется полчаса и 180 рублей. Для электромобиля этого хватит, чтобы проехать от 90 до 130 километров пути в зависимости от времени года.
– У меня автомобиль на бензине, путем нехитрой арифметики я подсчитал, что у меня на один километр уходит примерно шесть рублей. А у элекроавтомобиля , если учесть, что стоимость минуты зарядки шесть рублей, себестоимость километра пути – меньше рубля. Это делает электромобили все более популярными, – рассказал руководитель компании-застройщика ЖК «Культура» Денис Грось на церемонии открытия электрозаправки.
В мероприятии участвовал и глава города Сергей Кравчук, который заявил, что экология – одна из приоритетов в работе администрации города. электрозаправки хабаровск
– Если спрос на электрокары будет расти, если к нам будут поступать обращения о развитии сети заправочных станций для них, мы будем прорабатывать этот вопрос, – сказал мэр.
Впрочем, пока, по словам градоначальника, город делает ставку, прежде всего, на газ. Сегодня в краевом центре почти 150 автобусов на газомоторном топливе, которые теперь могут только позавидовать инфраструктуре для электрокаров. Сразу пять на весь город, тогда как газовая заправка в Хабаровске всего одна, и та за пределами города, в посёлке Березовка. Строительство очередной АГЗС напротив центрального кладбища несколько лет откладывалось, а после того как ее все-таки возвели, возникли проблемы с запуском в эксплуатацию. Станция простаивает уже второй год. Строительство третьей газовой АЗС должно было начаться в Хабаровске в Южном микрорайоне, но также до сих пор откладывается.
Отметим, что Хабаровский край входит в число лидеров по количеству электрокаров, уступая лишь Москве и Приморью. По последним подсчетам агентства «Автостат», на конец 2019 года всего в краевой столице насчитывается более 500 гибридных электромобилей. Подавляющее большинство – автомобили марки «Nissan Leaf». Всего же на весь ДФО приходится более двух тысяч зарегистрированных электромобилей, и их количество неуклонно растет.
Наличие зарядной инфраструктуры и регулярно растущие цены на бензиновых заправках являются дополнительным стимулом перехода на электрокары. Так в нынешнем феврале, уже в третий раз за год повысились цены и сразу на 30 копеек. Бензин Аи-92 на заправках «Рoснефти» теперь стоит 44 рубля 65 копеек, в начале года 92-й стоил 43,85, а 95-й — 46,50. электрозаправки хабаровск
– При выборе авто я сравнивал не только эксплуатационные характеристики , но и затраты на топливо. Так вот на бензиновом двигателе на 100 километров мне потребуется минимум 350-450 рублей, а электромобиль на это же расстояние – менее 200 рублей, – рассказал нам владелец Александр Перов. – Поэтому для передвижения по городу этой машины достаточно, а когда электрозаправки появятся на федеральный трассах, будет еще выгоднее.
Впрочем, целая сеть электрозаправочных станций, возможно, в скором времени действительно появится в Хабаровском крае. Программу по беспрепятственному передвижению владельцев электрокаров по всему Дальнему Востоку начинает реализовывать «Русгидро». Как рассказал исполнительный директор Александр Юров в интервью изданию «Хабаровск сегодня», первый этап уже реализуется – в ближайшее время, до конца третьего квартала 2020 года планируется открытие десять ЭЗС в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Завершением второго этапа станет развитие сети в ключевых городах и транспортных «артериях» регионов, ориентировочно еще на 30 ЭЗС до конца 2020 года. В планах проекта – соединение трех регионов для возможности межрегиональных поездок на электромобилях, а также пилотные ЭЗС в Камчатском крае и Сахалинской области.
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен