Почему подстанция, которая обслуживает трамвай № 6, небезопасна для города
Судьба трамвайного маршрута № 6 вот-вот решится. На заседании комитета по городскому хозяйству депутаты проголосовали за закрытие «шестёрки». И предложили свой вариант: объединить маршруты № 1 и № 6, то есть продлить путь «единички» до улицы Лазо. Почему сделать это сегодня нереально, выяснял корреспондент Habinfo.ru. маршрут трамвая 6 хабаровск
Подстанция, которая обслуживает трамвайный маршрут № 6, была построена и введена в эксплуатацию в 1971 году. Она обеспечивает электричеством участок рельсового пути и контактной сети от Железнодорожного вокзала до улицы Лазо, протяженность которого составляет 4,3 километра. Здание подстанции в аварийном состоянии. Из-за разрушенной крыши дождь попадает на оборудование, а в пристройке, в которой стоят три трансформатора и находится помещение для дежурного, «поплыл» фундамент и она может рухнуть.
— Полы просели почти на 25-30 сантиметров, — перечисляет разрушения начальник энергослужбы МУП «Городской электрический транспорт» Валерий Черната. — Просаживается фундамент, отходит полностью, садится здание. Трещины по стенам вон какие – руку просунуть можно. Мы уже 5 лет не держим здесь постоянного дежурного. Когда необходимо – привозим бригаду.
Проблема в том, что в подстанции установлены три трансформатора, для работы каждого нужно почти две тонны масла. Если произойдет обрушение здания, эти без малого 6 тонн могут вылиться на землю. Мало того, что это повредит экологии, так и до пожара недалеко. Два года назад специалисты МУП «ГЭТ» силовые камеры, в которых установлены трансформаторы, засыпали щебнем, чтобы не допустить просадку агрегатов на грунт. Проблема на контроле у городских экологов.
— Сегодня сотрудники МУП «Городской электрический транспорт» сделали всё возможное, чтобы не допустить экологической катастрофы, — говорит Ирина Дубянская, начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Хабаровска. — Но если из-за разрушения здания случатся разливы масла на почву, то не забываем, что в соответствии с законодательством здесь возможно привлечение предприятия к административной ответственности, вплоть до уголовной, все будет зависеть от ущерба. Если мы говорим, что это отходы третьего класса опасности, то сумма ущерба может быть значительной – до миллиона рублей и больше. маршрут трамвая 6 хабаровск
— На данный момент срочно нужно ремонтировать камеры трансформаторов, — продолжает Валерий Черната, начальник энергослужбы МУП «Городской электрический транспорт». — Чтобы отремонтировать камеры трансформаторов, нужно их демонтировать, здание разобрать и установить новую пристройку с новым фундаментом. Для этого в любом случае маршрут придётся закрывать.
Причём трансформаторы, которые отработали 50 лет, в исправном состоянии. Если их демонтировать и отправить в ремонтные мастерские предприятия, устройства после техобслуживания ещё могут пригодиться и сэкономить МУП «ГЭТ» средства на покупку новых. маршрут трамвая 6 хабаровск
Из-за аварийного состояния подстанции и контактной сети на маршрут нельзя выпускать больше трёх вагонов ежедневно. Горожане практически не пользуются этим маршрутом и потому «шестёрка» приносит 9 миллионов убытков каждый год. На восстановление подстанции и контактной сети необходимо порядка 120 миллионов рублей. И пока этих денег нет, пускать «единичку» по маршруты «шестёрки» совершенно нереально – ведь вагоны с номером «1» пойдут всё по тому же рельсовому пути, который обслуживает разваливающаяся подстанция.
Мария Полякова Фото Дмитрия Волкова
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен