«Не стоит отвлекать по пустякам» – диспетчеры Хабаровска рассказали о своей работе
По статистике, каждая третья семья в краевом центре имеет автомобиль. Еще треть хабаровчан ежедневно пользуется общественным транспортом. Иногда горожанам приходится долго ждать прибытия на остановку автобуса или трамвая. Узнать, где находится «заблудившаяся» маршрутка помогут хабаровские диспетчеры. диспетчер автобусов хабаровск
В городском межотраслевом навигационно-информационном центре (он же МБУ «ХМНИЦ» - прим. ред.,) работает 16 диспетчеров. График работы – сутки через трое, на смену заступают четыре специалиста. Днём они собирают данные о перемещении общественного транспорта, следят, чтобы соблюдались графики движения и интервалы между рейсами, а ночью обрабатывают поступившую за день информацию.
— Сломался троллейбус, произошло ДТП на трамвайных путях, или автобус попал в аварию – обо всех сложностях мы узнаём первыми и, связавшись с перевозчиком, корректируем интервал движения транспорта, — рассказала диспетчер Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Светлана Крицкая. — Самая горячая пора у нас с 6 до 9 часов утра. Очень много перевозчики передают замен. Дело в том, что существуют графики движения, которые составляются перевозчиками заранее и передаются в управление транспорта, и, если сломалась машина или водитель заболел, перевозчик заменяет автомашины. И по закону об этом он должен уведомить нас.
Позвонив по телефону 91-02-07, хабаровчане могут задать вопрос одному из четырёх диспетчеров центра. Специалист должен ответить, когда на ту или иную остановку подойдёт необходимый троллейбус, автобус или трамвай, не было ли неполадок на маршруте и каким видом транспорта лучше всего добраться из пункта «А» в пункт «Б». Все разговоры записываются. Потому не стоит нецензурно выражаться, гневно вопрошать «доколе» и «где застрял этот чёртов автобус». Формулируйте вопросы точно и корректно, чтобы получить профессиональный ответ.
— Вы не поверите, что иногда спрашивают, — продолжает Светлана Крицкая. — Я работаю диспетчером уже примерно двадцать лет. Люди хотят узнать, который час, интересуются, почему у них отключили электричество, возмущаются, что где-то не почищена от снега остановка, просят помочь найти оставленные в автобусе вещи. И если на посторонние вопросы мы не отвечаем, то насчет забытых вещей, например, можем дать телефон перевозчика, если пассажир скажет номер маршрута.
— Перед центром и диспетчерами стоит большая задача именно в этом, чтобы исполнялись запланированные маршруты, запланированные выходы в том количестве и объеме, которые предусмотрены маршрутной сеткой и планированием, которое перевозчик предоставил в управление промышленности, транспорта и связи, — говорит Павел Тесельский, директор МБУ «ХМНИЦ». — Организация пассажирских перевозок – это социально-значимая услуга. Чемменьше автобусов на линии, тем больше интервал движения, значит, пассажиры дольше мерзнут зимой на остановке в ожидании транспорта. Не стоит отвлекать диспетчеров по пустякам. Все вызовы мы записываем и передаём смежным подразделениям администрации города, например, перенаправляем информацию о неочищенных остановках управлению дорог и внешнего благоустройства. диспетчер автобусов хабаровск
Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр сотрудничает со средними и высшими образовательными учреждениями города, в которых сегодня обучают диспетчеров. Например, студенты хабаровского автомеханического колледжа (бывший «Автодорожный техникум» (прим. ред.)) проходят практику в МБУ «ХМНИЦ».
— Чтобы работать диспетчером, нужно получить высшее или среднеспециальное образование. Хабаровский автодорожный техникум начал учить на диспетчеров 5 лет назад. Первый выпуск – 15 человек – состоялся в 2019 году. Специальность в городе востребована, в этом году набор увеличили. При этом, имея запись в дипломе «техники по специальности «организация перевозок», можно работать даже водителем, — рассказала Надежда Коваленко, преподаватель специальных дисциплин Хабаровского автомеханического колледжа. — Наши выпускники устраиваются диспетчерами, диспетчерами-логистами, некоторые, если повезет, операторы по обработке перевозочных процессов, и так далее. В стандарте, если не ошибаюсь, предусмотрен список из 13 рабочих профессий, по которым они могут трудоустроиться. диспетчер автобусов хабаровск
Светлана Стефаненко – молодой специалист. В прошлом году закончила «Автодор» и сегодня работает диспетчером в городском навигационном центре. Хабаровчане могут позвонить ей по телефону 91-02-02 и задать вопросы по поводу оплаты проезда банковской или транспортной картой.
— Чаще всего обращаются с просьбой вывести карту из стоп-листа, — говорит Светлана Стефаненко, ведущий специалист Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра. — Мы можем подсказать, какой баланс на транспортной карте, если человек назовет её номер, указанный на обороте, можем её заблокировать при утере, подскажем, что делать, если оплата по терминалу в автобусе не прошла.
Всю информацию диспетчеры передают в городское управление транспорта, промышленности и связи. Но эта административная единица не имеет контролирующих полномочий. Если есть существенные замечания по работе общественного транспорта, их перенаправляют в федеральную службу государственного надзора.
Мария Полякова Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен