Тот, кто утром и вечером штурмует общественный транспорт, пытаясь добраться на работу и домой, знает, каково это, ехать в битком набитом салоне. И если в автобус горожане набиваются более менее равномерно, то в трамвае на первой и задней площадках зачастую посвободней. И то лишь потому, что люди не рискуют туда проходить, опасаясь вовремя не выйти на своей остановке. Дело в том, что 1-я и 4-я двери в вагонах, сделанных на Усть-Катавском заводе, обычно заблокированы. Почему так происходит, и где здесь забота о пассажирах, разбирался корреспондент «Хабинфо». трамвай хабаровск 2023

Раннее утро, время действия – 8.15, треть города намерена добраться на работу к 9.00. Место действия: остановка «Судоверфь». Подходит переполненный трамвай. Как и остальные 10 человек я пытаюсь попасть в вагон. Но не тут-то было. Салон уже под завязку, взамен вышедших пассажиров набивается в 2 раза больше. На посадку открыты лишь вторая и третья двери, которые уже едва закрываются. Понимаю, что рискую опоздать, бегу к кабине водителя и стучу в стекло. Но на просьбу открыть первую дверь, где, кстати, довольно свободно, вагоновожатый отвечает отказом.

Не попав в эту «единичку», жду следующую. Через 8 минут вагон приходит, и ситуация повторяется. Похоже, что весь город пересел на трамвай. Очередное требование открыть первую дверь очередной водитель игнорирует. Втянув живот, ввинчиваюсь в третью дверь и, ура, еду на работу. В таких условиях то, что ты добрался до места без каких-либо повреждений, уже подвиг. Просочившись сквозь коллег по несчастью, оказываюсь на задней площадке, где уже вполне можно дышать. Ко мне, недовольно ворча, пробирается кондуктор.

— Встали, и ни с места, а на задней площадке ведь свободно, почему бы не пройти сюда, — недоумевает и бурчит на пассажиров. — Вот что за люди – толпятся, теснятся, толкаются, но не проходит никто.

Объясняю кондуктору (как будто он сам этого не понимает), что если бы открывалась задняя дверь, хабаровчане проходили бы на заднюю площадку. Но когда знаешь, что ехать недалеко, двери открываются не все, и есть явный шанс пропустить свою остановку – рисковать не хочется. На вопрос, почему блокируют первую и четвертую, слышу ответ: первая дверь – техническая, она для смены экипажа и для того, чтобы водитель мог выйти и перевести стрелку. А четвертую в некоторых вагонах заедает, и кондуктору нужно открывать её практически вручную, чего, естественно, он делать не хочет, да и по правде говоря, просто не успевает. Добравшись всё-таки на работу, провожу опрос среди коллег. Очевидцев одновременной работы всех дверей в оранжево-синих и бело-красных трамвая не обнаруживаю. Кажется, пришло время задать вопросы руководству муниципального предприятия «Городской электрический транспорт». трамвай хабаровск 2023

Анна Мухина, начальник службы движения МУП «ГЭТ»

— Действительно, мы знаем об этой проблеме, — говорит Анна Мухина, начальник службы движения МУП «ГЭТ». — И даже подготовили приказ, с которым ознакомили всех кондукторов и водителей. Последние должны открывать все двери в исправном трамвае. Но они зачастую игнорируют это требование. Почему? Ну, во-первых, если запустить всех, то при плотно набитом салоне кондуктор просто не успевает всех рассчитать. И часть пассажиров едет «зайцами». У нас весь народ такой – редко кто признается, что не приобрёл билет, встанут, в телефон уткнутся и молчат. Передавать за проезд совсем разучились. А кондуктора работают чаще всего пожилые, им тяжело протискиваться в час пик по забитому салону и каждого одергивать – брал билет или нет. Мы одно время ставили в утренние и вечерние часы пик по 2 кондуктора на вагон. Но сегодня это невозможно сделать – у нас недостача кондукторов, 18 вакансий открыто, что-то никто не идёт. Сейчас для решения проблемы сделали следующее: оштрафовали несколько водителей, раз они по-хорошему не понимают. И дали водителям по валидатору, чтобы они могли обилетить по карте тех, кто заходит на посадку и выходит через переднюю дверь. Но двери, безусловно, должны открываться и закрываться все.

Мария Полякова Фото автора


  • А снег идёт: рассказываем куда обращаться, чтобы почистили дворы и дороги - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен