О ремонте дорог, работе общественного транспорта и речных трамвайчиков рассказала зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачева. Министр ответила на вопросы жителей края в ходе прямого эфира, он состоялся на официальных страницах регионального правительства в социальных сетях. хабаровский край инфраструктура

Ирина Горбачева, зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре

Основная масса вопросов касалась состояния дорог, поэтому министр подробно рассказала о том, как в крае идут работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который уже пять лет существует в регионе.

За последние два года в крае привели в порядок более 80 мостовых сооружений, более 400 объектов были приведены в нормативное состояние. Только за этот год более 130 километров дорог сделано, 37 мостов общей протяженностью 1 500 погонных метров. В текущем году по данному направлению было отремонтировано свыше 100 километров автодорог. А на следующий год запланировано сдать порядка 110 объектов. Основная задача проекта – привести 85% дорожной сети Хабаровского края в нормативное состояние.

Дороги

Когда приведут в порядок трассу «Лидога-Ванино» по ней страшно ехать, когда темно, а большегрузы сильно повреждают покрытие?

– Дорога у нас передана в федеральную собственность. Ее обсуживает ДСД «Дальний Восток». Не соглашусь, что только днем ведется ремонт. Весь август и сентябрь мне пришлось ездить порядка шести раз по данному направлению: работы велись в круглосуточном режиме. Я считаю, что нужно немного потерпеть, и к 2026 году эта дорога будет полностью соответствовать всем нормам. Никуда мы не денемся от грузового транспорта, строим БАМ, новые порты. Для этого и строим новые дороги, что бы могли ездить все виды транспорта.

хабаровский край инфраструктура

Трассу Селихино–Николаевск в этом году должны были «закатать» в асфальт 20 километров, когда?

– «Закатаем». Эта дорога внесена в опорную сеть РФ, на следующий год продолжим работу. Большая протяженность, более 600 км, но обязательно будем приводить ее в нормальное состояние. Более 50 лет никто ее не делал, будем ремонтировать.

Спасибо за улицу Тихоокеанскую, особенно за тротуары. Теперь удобно ходить до дома.

– Приятно получать обратную связь от населения. Средства на такие работы выделяются из регионального бюджета, в том числе, на мероприятия по безопасности дорожного движения. Субсидию могут получить не только районы, но отдельные поселения. В следующем году эта программа будет продолжена. Это позволит нам делать как тротуары, так и устанавливать светофоры, и, конечно, проводить все мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения.

Когда будет прямая и качественная дорога от Комсомольска до Чегдомына?

– Мы планируем данный проект реализовать к 2026 году. Но у нас есть поручения губернатора запустить прямой ход к 2024 году, к 50-летию БАМа. Это не говорит о том, что всю дорогу сразу приведем в нормативное состояние. Сначала соединим все участки, а дальше будем постепенно ремонтировать. Проект очень тяжелый, много взрывных работ. Будем обращаться за помощью в федеральный бюджет, потребуется порядка трех миллиардов рублей. хабаровский край инфраструктура

хабаровский край инфраструктура

Теплоходы

В городе осталось три маршрута речного транспорта, они работают пять раз в неделю и совершают по два рейса в день, а раньше, в советские времена, маршрутов было около 50-ти.

– У нас шесть речных направлений. Обслуживается Хабаровское и Комсомольское направления. Их число связано с пассажиропотоком. Мы единственный регион в ДФО, который в таком количестве субсидирует речные перевозки. Мы готовы рассматривать иные предложения, но сейчас логистика поменялась, часть направлений закрылись, потому что появились транспортные маршруты, а в некоторых невозможно причалить, так как не оборудован берег. Мы готовы открыть новые маршруты, если будет потребность. Пока такой необходимости нет.

Почему бы не запустить речной маршрут «Благовещенск – Николаевск»?

– Предложение хорошее, только не входит исключительно в наши полномочия. Мы готовы рассмотреть этот вопрос с коллегами из Благовещенска. В ближайшее время мы в месте с коллегами из Минтуризма планируем посетить в Иркутске судостроительный завод. Потому что у нас в перспективе запуск круизных маршрутов река-море. Думаю, и такой маршрут не за горами. Вы знаете, что Ванино-Холмское пошел паром «Деев», он пользуется популярностью.

Когда приведете в порядок остановку теплоходов «Прибрежная»? Почему рейсы в Китай и прогулочные могут останавливаться на речном вокзале, а дачные нет?

– Есть определенные требования к государственной границе. Останавливать дачные маршруты в том месте, где пункт пропуска государственной границы мы тоже не можем. А так же это связано с безопасностью посадочных площадок. Из-за скачков уровня Амура, есть такие явления как осыпание берега, поэтому там нельзя причаливать. А остановка «Прибрежная» соответствует всем требованиям. Сейчас дано поручение по реконструкции набережной, надеюсь в ближайшее время там тоже появится возможность причаливать.

хабаровский край инфраструктура

Самолеты

Есть ли дополнительные рейсы Охотск-Хабаровск? Где узнать об этом?

– Мы размещаем информацию на сайте «Хабаровских авиалиний» и на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Благодаря федеральной поддержке большее трех миллиардов выделено на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Охотске, думаю к 2024 году работы закончат. Знаю, что сейчас жители испытывают неудобства из-за строительства, мы вынуждены сокращать количества грузов и пассажиров. Надеюсь, совсем скоро мы выйдем на полноценную работу. Спрос на рейсы большой, стараемся запускать дополнительные.

Когда самолеты из Чегдомына начнут летать и летом, сейчас есть только зимние рейсы ?

– Это совместный проект, мы работаем с главой района и предприятием «Ургал-уголь». Есть уже общее решение по реконструкции взлетно-посадочной полосы в Чегдомыне, планируем начать в 2024 году. хабаровский край инфраструктура

хабаровский край инфраструктура

Поезда

Можно ли запустить еще один поезд по маршруту Ванино-Хабаровск?

– Ране таких вопросов не поступало, его надо рассматривать с РЖД. Вообще, при большом спросе они ставят дополнительные вагоны, а билеты можно покупать за 90 суток. Нужно уточнить есть ли потребность в дополнительном поезде.

В Вяземском ходят старые электрички. Изношенные сиденья, грязные окна. Обещали запустить новый поезд, когда ждать?

– Три электрички мы уже получили. В этом году ждем еще один электропоезд по направлению Вяземский–Хор. А на следующий год, совместно с РЖД, ожидаем еще три электропоезда. Они дадут нам возможность практически на 90 % обновить электропоезда пригородных сообщений на территории Хабаровского края.

Фото автора и ЦУР Хабаровского края


  • В хозяйствах края завершают заготовку сочных и грубых кормов - подробности по ссылке.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен