Лучших официантов выберут в крае
Сейчас профессия официанта становится более престижной. Свое мастерство и профессионализм более 50 представителей профессии со всего Хабаровского края продемонстрируют в краевой премии в сфере общественного питания. О том, как будут оценивать участников в номинации «Официант года», и какие навыки нужны для победы нам рассказали организаторы. официант года хабаровск
Как говорит советник губернатора края Андрей Веретенников, главная цель этой премии – показать престижность профессии, так как много официантов выбирает эту сферу на всю жизни и работают на постоянной основе. Такой опыт работы помог управляющим кафе и ресторанов более успешно открыть бизнес и сделать сервис для гостей по всем канонам гостеприимства. Он уверен, что благодаря этому конкурсу сервис в кафе и ресторанах края станет еще лучше.
Оценивать работу конкурсантов и определять победителя будут через специальный сервис «Нет монет» (6+). Там посетители смогут поделиться своим мнением о работе официанта, качестве обслуживания, а также оставить чаевые. официант года хабаровск
- Эти сервисы помогают руководителям ресторанов и кафе управлять качеством и представлять суперсервис для своих клиентов. Сегодня количество участников обширное, и уровень заведений разный – кто-то больше направлен на вип обслуживание, кто-то работает в сегменте общественного питания. Мы бы хотели, чтобы все конкурсанты имели равные условия, поэтому закладываем интегральный показатель, который будет состоять из ряда позиций: качественный сервис, количество отзывов, количество транзакций, объем суммы чаевых, – объяснил региональный управляющий АО «Альфа-Банк» в Хабаровском крае Юрий Шейко.
К подбору официантов управляющие относятся крайне серьезно. Например, в ресторане «Амур» прежде чем обслуживать клиентов, будущие официанты проходят специальную сервис-школу, тренинги и аттестацию. По словам управляющей Юлии Царенко, выбирая официантов они прежде всего смотрят на так называемый «ген гостеприимства». Если у человека есть эмпатия к людям и любовь ним, понимание гостеприимства, то научить его основам сервировки, винному этикету и всему остальному не составит труда. Руководство видит сразу кто готов работать, а кто нет. Многие уже на этапе обучения понимают, смогут ли они жить этой профессией или все же стоит подыскать другой вариант.
- Есть куда развиваться. Ты можешь стать как менеджером, так и управляющим. Можно расти в винах или перейти на кухню. Я планирую в дальнейшем стать сомелье, - говорит Данил Поляков, официант ресторана.
Сам Данил признается, что это не такая простая и легкая работа, как кажется на первый взгляд. Самое главное - сделать так, чтобы гость почувствовал себя как дома. официант года хабаровск
Официант ресторана «Эхо» Богдан Рязапов работает в сфере общепита уже два года. Самой сложной частью работы считает общение с гостями, так как каждому надо найти индивидуальный подход. Не всегда гости говорят только хорошее сотруднику общепита, иногда официант воспринимает весь негатив на себя. Для хороших чаевых не всегда достаточно качественной работы, поэтому гостей нужно еще чем-то приятно удивить.
- Чтобы победит, нужно чем-то зацепить. У всех официантов есть свои суперспособности. У меня сидело две парочки за одним столом. Я подхожу к ним и говорю: «Я вас могу развеселить». Рассказываю предысторию, начинаю собирать кубик Рубика за 30 секунд. Они удивились и оставили мне хорошие чаевые, - рассказывает Богдан Рязапов.
Управляющая рестораном «Эхо» Ирина Матвеева, считает, что официанты в ресторане – самые главные люди. Они обслуживают гостей, дарят эмоции, приносят выручку. Участие в такой премии для команды – отличная возможность проявить себя, показать «кто я такой» и раскрыть свои возможности.
Кроме номинации «Официант года», лучших работников ресторанов и кафе выберут среди шеф-поваров, сомелье, а также предприятий. Заявки принимаются до 10 сентября на сайте конкурса.
Фото автора
- Лучших выбирают в ресторанном бизнесе края - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен