Инженерный дизайн и прикладная информатика: новые программы подготовки в ТОГУ
В ТОГУ презентовали новые программы и направления подготовки высшей школы промышленной инженерии. Участниками мероприятия «Мастерская ТОГУ: точка притяжения» стали хабаровские одиннадцатиклассники. Ребята не только узнали теоретические аспекты будущих профессий, но и практические. мастерская тогу
На встречу пришло более сорока школьников. Для полного погружения и знакомства с профессиями старшеклассники посетители мастерские, на которых научились программированию, созданию 3D моделей и украшений.
- Одним из направлений нашего центра является профориентация. Когда мы начали активно проводить свою деятельность, на нас вышли сотрудники кафедры с просьбой распространить для школьников информацию о том, что существует такое направление, как технология художественной обработки металлов. С этого года в ТОГУ будет вестись прием на два абсолютно новых направления –информационные технологии в инженерном дизайне и прикладная информатика в аддитивном производстве. Мы провели достаточно большую совместную работу с представителями этих направлений. Со следующего года — это будет называться высшая школа программной инженерии, куда будут входить все три направления. Сегодняшнее мероприятие – итог нашей работы со школами, - говорит заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Хабаровского края Юлия Коршунова.
Немного о программах
После регистрации, участники направились в просторную аудиторию, где представители направлений подробно рассказали о каждой из программ – кем ребята станут после выпуска, что нужно для поступления на эту специальность, чему их будут учить и какие компетенции формировать. мастерская тогу
Со специальностью «Информационные технологии в инженерном дизайне» старшеклассников познакомила преподаватель Жанна Кашина.
- Это новая специальность, которая впервые открывается на Дальнем Востоке. В ней объединены три направления – информационные технологии, системная инженерия, дизайн. На занятиях ребята будут заниматься: компьютерным моделированием, предпринимательской деятельностью и информационно-технической поддержкой, созданием дизайн-проектов, - рассказала Жанна Кашина.
О «Технологии художественной обработки металла» рассказала студентка третьего курса ТХОМ (технология художественной обработки материалов) Арина Бабинова. По словам девушки, это - уникальная
возможность творческим людям не только проявить себя в сфере дизайна и развить свои способности, но и при этом получить специальность инженера-технолога. Выпускники работают в разных сферах – как инженерами или дизайнерами на промышленных предприятиях, так и ювелирами в частных мастерских. Самая интересная часть специальности – её многопрофильность – инженерная, художественная и прикладная. Такой спектр помогает лучше определиться с предпочитаемым видом деятельности.
Самопрезентацию направления «Прикладная информатика в аддитивном производстве», провел доцент кафедры «Литейное производство и технология металлов» Михаил Ермаков.
- Относительно недавно появилась новая технология - аддитивное производство. Главная особенность заключается в том, что по уже готовой компьютерной модели, можно послойно напечатать объект, то есть используется принцип 3D печати, - объяснил Михаил.
Будущих студентов будут обучать художественному и конструктивному моделированию, знакомить с 3D технологией, учить оцифровать объекты и создавать их цифровые копии, основам программирования и алгоритмизации, созданию сетей и баз данных. После выпуска ребята станут инженерами, проектировщиками, специалистами по компьютерным расчетам, информационному моделированию и техническому контролю качества.
Проверяем знания на практике
После небольшой презентации школьники отправились на мастер-классы. Особый интерес вызвало занятие в мастерской ТХОМ, где под чутким руководством студентов, ребята сами сделали браслеты и поработали на настоящих станках. Сперва старшеклассники учились полировать металл.
- Сейчас я полировал изделия, чтобы оно блестело и выглядело презентабельно. Процесс полировки совсем несложный. Я включил бормашину, смазал насадку специальной пастой, взял плоскогубцами изделие и начал его полировать, - рассказал ученик лицея «Ступени» Артём Толстенко.
Следующий этап - изготовление завязок браслета. Как говорит студентка ТХОМ-91 Наталья Арро, многие ребята отлично справились со своими заданиями – сплели завязки для браслета, а также прекрасно поработали с бормашиной. Более того, для многих — это занятие оказалось очень полезным.
- На данном мастер-классе нам рассказывали, как обрабатывать металл, чтобы получить готовую форму. Также мы будем его обрабатывать сами, чтобы потом получить собственный браслетик. Изначально заготовку делают из воска, потом форму для ее заливки металлом, после обрабатывают полученную металлическую форму, чтобы она стала яркой и блестящей для готового изделия, - подчеркнула ученица лицея «Ступени» Елизавета Исакова.
Основам программирования и 3D моделирования в программе «Blender» старшеклассников научили преподаватели. Там они конструировали трехмерную модель приведения и наблюдали за работой 3D принтера в действии.
- Мне понравилось занятие по 3D моделированию. Все объясняется понятно. Работать в программе было не сложно, надо было разобрать и знать определённые комбинации и команды, которые помогают быстрее работать и создавать объекты. Приятным бонусом стал брелок, сделанный на 3D принтере, - поделился старшеклассник Иван Чикажев.
Сегодня промышленная инженерия - очень востребованная профессия. Для выпускников инженерно-технических направлений подготовки представлено достаточно много вакансий с достойной зарплатой и карьерным ростом в успешных компаниях. Именно на будущих специалистов, которые выберут этот путь, возлагаются большие надежды со стороны работодателей.
Фото и видео автора
- Как «сердце отдают детям» на конкурсе для педагогов - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен