Хабаровский край стал пилотным регионом, где начали внедрять национальную социальную инициативу (НСИ). Этот масштабный проект запустило агентство стратегических инициатив и инноваций. Теперь социальные учреждения должны «перенастроиться» и работать в интересах гражданина. При этом сервисы и услуги должны быть понятными и доступными, а получить их было легко и комфортно.

По словам губернатора, социальная сфера в регионе должна стать дружелюбной по отношению к человеку. В рамках НСИ в крае внедряют региональный социальный стандарт. Важно, чтобы люди, которые получают услугу, остались удовлетворены работой специалистов и полученной помощью. Работать для людей, а не «для галочки» - такая задача стоит перед чиновниками сегодня.

В крае за дружелюбностью дело не станет. Например, в поликлинике краевой клинической больницы № 1 имени профессора Сергеева региональный соцстандарт уже широко применяется на практике. Во-первых, в медицинском учреждении сделали ремонт: полностью преобразился интерьер полклиники, для пациентов поставили мягкие диваны, кулеры, установили электронную очередь и расписание, навигационные таблички, посадили администратора на входе. Турникет, правда, выглядит не очень располагающим к получению соцуслуг, но, как объясняют в медучреждении, он гарантирует безопасность пациентов.

— Администратор разгружает регистратуру, и в нее теперь не стоят километровые очереди, — говорит Анастасия Калита, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе краевой больницы им. профессора Сергеева. — Он разделяет потоки, подсказывает людям, кому с чем и куда обратиться. Работа энергозатратная, но очень нужная. Если человек записан на прием, и ему надо пройти к врачу, он получает в регистратуре временный пропуск, с помощью которого проходит через турникет, а потом на выходе сбрасывает его в устройство. У нас 500 человек проходит в смену, пять этажей, нужно обеспечить безопасность и сотрудников, и пациентов. Случайные люди уже не пройдут.

Альбина Войтович живет в Николаевске-на-Амуре. В поликлинику обратилась несколько лет назад по направлению своего районного врача: требовалась консультация ревматолога, а в родном городе такого специалиста, увы, не найти. Говорит, что когда приехала сюда впервые после ремонта, испытала культурный шок.

— Это небо и земля, — восторгается пациентка. — Чисто, удобно, администратор помогает. А врачи и раньше были внимательные, и сейчас выслушают, помогут. Я когда два года назад приезжала – меня положили в больницу, прооперировали. Сейчас езжу, наблюдаюсь. А еще работу врачей в этом году сделали двухсменной,  с 8.00 до 20.00. Удобно очень для тех, кто работает.

Консультант на входе встречает теперь и посетителей центра занятости населения. Кстати, он стал одним из первых учреждений края, где внедрили новый стандарт. К услугам людей, которые ищут работу, зона для самостоятельного поиска вакансий и подачи заявления: можно сесть за один из трёх компьютеров и заполнить документы, используя только пароль от Госуслуг.

— У нас есть обратная связь – красные и зеленые смайлики, — рассказывает директор центра занятости Елена Даниленко. — Если человек после приема выбирает красный смайлик - выясняем причину его недовольства, собираемся с коллегами, обсуждаем, чтобы не наступать на те же грабли.

Елена Даниленко, директор центра занятости населения

Мы любую нестандартную ситуацию рассматриваем как жизненную ситуацию клиента. Она заключается в комплексном решении вопросов. Например, если человеку необходимо сопровождение, он говорит - у меня нет денег, чтобы съездить к работодателю. Наш карьерный консультант сопровождает человека к работодателю. Позвонить, где-то договориться - эти проблемы карьерный консультант берет на себя.

Консультант также может организовать собеседование по видеосвязи. К услугам  соискателей несколько тысяч вакансий, кадровый центр регулярно устраивает ярмарки, на которые приглашает до ста работодателей. Тем, кто действительно хочет найти работу, помогают изо всех сил.

— Национальную социальную инициативу стали внедрять поэтапно еще в 2020 году про поручению президента, — говорит Евгений Никонов, заместитель председателя правительства края по социальным вопросам. — И мы сразу активно в нее включились. В крае создан совет по качеству жизни, который возглавил губернатор края. И мы будем продолжать эту работу, чтобы в учреждениях стало уютнее, люди получали услуги быстро и в комфорте. Мы изучаем потребности клиентов, это помогло нам, во-первых, сократить срок принятия решения о выдаче на краевой материнский капитал в 1,5 раза (до 10 рабочих дней со дня подачи заявления). Во-вторых, реализовать на региональном Портале госуслуг (www.uslugi27) сервис по заказу и выдаче справок, предоставляемых органами социальной защиты.

Губернатор на связи: Михаил Дегтярёв ответил на вопросы жителей края
В ТЕМУ

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен