Многострадальный трамвайный маршрут номер пять
Как жителю Северного микрорайона мне регулярно приходится «путешествовать» на трамвае маршрута № 5. И крайне редко сия поездка проходит без каких-либо заморочек. То вагон холодный настолько, что ни рук ни ног не чуешь. То сломается в самом неподходящем месте (хотя, где оно для поломок подходящее-то?). То идёт всего половину маршрута, а то и вовсе мимо остановки проходит.
Вот и в этот раз вечером 6 февраля вагон № 366 многострадального маршрута подтвердил свою плохую репутацию. Путь мой начался с Центрального рынка. Увы, в сторону Северного до Депо-2 и далее до пос. Кирова от рынка без пересадок можно добраться только на «пятёрочке». Сломался он в этот раз немного не дотянув до «аварийного кольца», расположенного на остановке «Школа 38», где трамвай может уйти с маршрута, освободив путь.
Пассажиров на мороз не выгоняли, и мы дружно дождались «спасателя» — второй вагон, который, в буквальном смысле слова, толкал обесточенный транспорт до «кольца». И вот тут-то и разгорелся скандал. Предъявив билет, можно было бесплатно продолжить путь на следующем трамвае. Да вот беда — ожидался он только через 15-20 минут. Согласитесь, при -20 ждать не очень-то приятно, поэтому многие пассажиры решили отправиться дальше на автобусе. И потребовали вернуть деньги за билет, на что получили от кондуктора отказ. Причём, с такой позицией я столкнулась не впервые.
— Оплата даже за одну остановку снимается, а вы несколько проехали, значит, должны платить, — говорила она (назвать себя женщина отказалась).
А в ответ на резонное возражение: «Мы же до своей остановки не доехали», — прозвучало: «Ну и что? По закону всё равно должны платить».
Прокомментировать данную ситуацию мы попросили начальника участка эксплуатации трамвайного депо № 1 Оксану Клименко. Она заверила, что маршрут № 5 обновится, как только в город поступят новые трамваи (правда, когда это будет — неизвестно). Что же касается ответов кондуктора, то они оказались неправомерными.
— Во-первых, всем пассажирам предложили пересесть в другой вагон и продолжить путь по этому же билету. Никого без проезда насильно не оставляли. Во-вторых, если пассажир не доехал до своей остановки по причине поломки, но решил не ждать следующий вагон, а сменить вид транспорта, кондуктор обязан вернуть деньги за билет и отказать не имеет права. Но зачастую сделать это просто не может, — сказала О. Клименко. — Чаще всего люди рассчитываются за проезд банковскими картами, поэтому у кондуктора просто нет наличных денег. Ну, не с чего ей деньги возвращать! В таком случае возврат осуществляем мы. Для этого необходимо приехать в трамвайное депо № 1, написать заявление и приложить к нему билет.
Кстати, по закону о защите прав потребителей перевозчик возвращает деньги в течение десяти дней с момента предъявления требований пассажира. Это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно отдавать деньги вне зависимости от способа оплаты проезда. По правилам перевозок, в случае прекращения поездки по тем или иным причинам, пассажиры вправе воспользоваться приобретённым билетом для проезда в другом транспортном средстве того же маршрута. В противном случае деньги должны вернуть. Для того, чтобы их получить, нужно обратиться к перевозчику или организатору транспортного обслуживания. В заявлении необходимо указать маршрут, номер транспорта и причину внезапной остановки.
Согласитесь, ситуация парадоксальная. Чтобы вернуть деньги за билет, нужно ещё раз этот билет купить (и не один, если с пересадкой ехать). Вряд ли кто-то будет этим заморачиваться. И «невозвратные» рубли остаются на счетах транспортников. Вот так и получается: с каждого по копейке, и голому — рубаха. Только вот, увы, голыми да без рубахи в данном случае оказываемся мы.
А что делать? Остаётся только надеяться и ждать... новые трамваи.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен