Строительство дамбы в Хабаровске подходит к завершению, конструкция уже может защитить город от масштабных паводков. В перспективе гидрозащитное сооружение станет основной частью самой длинной на востоке страны набережной. Объект вписан в концепцию перспективного развития краевого центра. дамба в хабаровске

Первый этап строительства защитной дамбы практически завершен. Бетонная конструкция длинной 5 с половиной километров тянется от улицы Союзной до входа в затон и уже способна защитить южную часть Хабаровска от масштабного наводнения. Сегодня рабочие доделывают последние участки – на отдельных местах устанавливают бордюры и монтируют ограждение по всей длине дамбы. Работы на объекте идут даже в морозы, а чтобы залить бетон в такую стужу, в смесь вносят специальные добавки. Летом по откосам высадят газон, проведут благоустройство и откроют прогулочную зону для всех желающих. дамба в хабаровске

Основные работы теперь идут на втором этапе строительства – небольшом участке под транспортной развязкой на улице Запарина рядом с «Броско Молл». Некогда тут был стихийный пляж. Теперь эту зону отсыпали щебнем и укладывают бетонные плиты на откосах. Участок в 500 квадратных метров станет продолжением защитной конструкции, а потом – частью прогулочной зоны.

– Второй и третий этап – дноуглубительные работы и завершение дамбы в районе торгового центра. До августа-месяца все это выполним, – рассказал начальник участка Михаил Пруцков. – В дальнейшем проектом предусмотрен переход над устоями батопорта, который соединит оба участка в единую конструкцию.

Заключительный этап работ на дамбе намечен на лето, испытание «изюминки» сооружения – батопорта – защитной створки, которая в случае наводнения закроет проход в затон. Пока сложности строителям создает Амур и его постоянно меняющийся уровень. Готовность конструкции планируют проверить, когда уровень воды в реке поднимется до пяти с половиной метров. Если такого этим летом не случится, то в краевом правительстве готовы искать другие варианты опробовать батопорт.

– По поднятию уровня Амура, в принципе, у нас есть ряд решений – испытания понтона батопорта провести в летний период при необходимых отметках, – объяснил Олег Сутурин. – Если такого не будет, мы выберем площадку, где уровень воды позволит привести данный батопорт в рабочее состояние и испытать его функциональную готовность.

дамба в хабаровске

Напомним, в 2021-м на масштабной стройке поменяли подрядчика, прежний не справился с поставленной задачей. Теперь защитной конструкцией занимается сахалинская компания. По словам министра строительства Хабаровского края Олега Сутурина, компания исполняет свои обязанности добросовестно.

– У подрядчика имеются все необходимые трудовые ресурсы и техника — обеспеченность полная для выполнения работ на данных объектах, — сообщил глава регионального Минстроя. – Эта же компания занимается строительством дамбы в Комсомольске-на-Амуре.

На завершение объекта организации выделили полмиллиарда рублей. Всего объект стоил федеральному и краевому бюджету почти 4 млрд рублей.

Сдать дамбу планируют летом 2023 года, спустя почти 9 лет с начала строительства.

В дальнейших планах правительства края – соединить уже готовую дамбу с набережной краевого центра. Новая набережная станет самой протяженной в стране прогулочной зоной вдоль реки. В этом году в крае приступят к ее проектированию. Будущую визитную карточку города учитывают и при разработке мастер-плана реновации Хабаровска.

– Пешеходный мост свяжет центральную часть набережной с дамбой амурского затона. Это первый пешеходный мост в Хабаровском крае. Он станет уникальной видовой площадкой, – рассказал губернатор края Михаил Дегтярев во время обсуждения мастер-плана Хабаровска вместе с заместителем председателя правительства РФ, полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.

дамба в хабаровске

Всё сооружение протянется вдоль города на 9 километров, а на её строительство рассчитывают выделить более 12 миллиардов рублей.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен