Не ниже 18 градусов – такой должна быть температура в квартирах хабаровчан зимой. Но такой стандарт устраивает далеко не всех. Морозы в крае крепчают, в квартирах становится прохладнее, число жалоб на холод в квартирах становится все больше. С начала нынешнего отопительного сезона в главное управление регионального госконтроля правительства края поступило около четырех тысяч таких обращений. плохо греют батареи в квартире

Инспектор жилнадзора специальным прибором замеряет температуру в радиаторах и воздух в квартире дома №80 по улице Волочаевской. На холодные батареи жалуются из года в год, говорят, уже не один раз писали обращения в управляющую компанию, но никакой реакции в ответ не получили.

– У нас было очень холодно, а сегодня, в день проверки, батареи стали греть чуть лучше, – объясняет хозяйка жилья Елена Абраменкова. – Но все равно прохладно. Всю зиму мы живем с обогревателями. От холода у нас отсыревает и плесневеет стена. Межпанельные швы «управляйка» нам заделывала несколько лет назад, но это не помогло. Да не только мы, но и многие жители нашего дома жалуются, что в квартирах очень холодно.

Но у инспекторов свой вердикт – температура воздуха в этом помещении в нормативы укладывается. А значит, никаких нарушений нет.


  • «На сколько дороже стала коммуналка в 2023 году» - в материале по ссылке.

Согласно стандартам, зимой в квартирах воздух должен прогреваться не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах 20 градусов. В этой квартире по улице Волочаевской термометр на момент проверки остановился на отметке в 21 градус тепла, а это даже выше нормы.

Конечно, такие невысокие показатели термометра суровой дальневосточной зимой не очень комфортны, соглашаются инспекторы с жильцами холодной квартиры. Ведь, заходя домой с мороза, хочется, чтобы в помещении было потеплее. Но одно дело личные ощущения, другое – нормативы.

Кстати, иногда в госжилнадзор поступают жалобы наоборот на слишком горячие батареи.

– Но и уменьшить подачу тепла мы тоже не можем, ведь тогда в других квартирах будет холоднее, – объяснил начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального госконтроля Сергей Бакаевский. – Таких обращений у нас единицы.

В завершении осмотра, специалисты посоветовали жильцам в конце отопительного сезона промыть радиаторы, чтобы они нагревались равномерно, провести профилактику окон, из которых дует и обратится в управляющую компанию с требованием утеплить межпанельные швы.

Похожая ситуация и в доме №82 по улице Трехгорной в Хабаровске. Накануне чету пенсионеров, которые не первый год вынуждены всю зиму дома ходить в теплых вещах, также посетили инспекторы госжилнадзора. Чугунные батареи в квартире хабаровчан прогреваются неравномерно, отметил инспектор, датчик показывает, что в помещении 19,5 градусов тепла. Нижняя граница нормы, жить можно – таков вердикт специалистов.

– У всех ощущения температуры разные, если вы мерзнете, одевайтесь. Нормативы есть нормативы, – сказала начальник производственного отдела УК «Северный округ» Светлана Примак в ответ на робкие возмущения пенсионеров, о том, что такая температура хоть и «по закону», но совсем не комфортна. плохо греют батареи в квартире

– В квартирах были проведены замеры температурного режима. Нарушения, указанные в жалобах не подтвердились. По итогам обследования выявили, что температура в жилых помещениях соответствует норме, – подвел итоги выездной проверки двух квартир начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального госконтроля Сергей Бакаевский.

По его словам, на низкую температуру в своих домах, помимо хабаровчан, жалуются жители многих других населённых пунктов региона. Только за два месяца нынешнего отопительного сезона в управлении регионального госконтроля поступило около четырех тысяч жалоб.

– Часто бывает, что в квартирах действительно нарушен температурный режим, тогда мы возбуждаем дело об административном правонарушении, объявляем предостережение и заставляем управляющую компанию исправить ситуацию, – отметил заместитель начальника управления государственного жилищного надзора.

Специалист объяснил, что для сохранения тепла в доме управляющая организация должна каждый год после отопительного сезона промывать систему отопления дома и правильно содержать тепловой контур зданий и внутренних помещений. Еще одна частая причина холодных квартир – старые, промерзающие окна. плохо греют батареи в квартире

Полезный телефон

«Горячая линия» по отопительному сезону в региональном управлении госконтроля 8 (4212) 40-23-40. Оставить жалобу можно так же на портале ГИС ЖКХ.

****

Есть ли нормативы в перерывах подачи тепла в квартиру?

Правилами № 354 допускается продолжительность перерыва подачи отопления:

1) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

2) единовременно не более 16 ч - при температуре воздуха в помещениях от 12°C до нормативной температуры; не более 8 ч - если температура от 10 до 12°C; не более 4 ч – если температура от 8 до 10°C.

Если в квартире холодно, что делать в первую очередь, куда обращаться и в какой форме?

Для установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (УК, ТСЖ, РСО) в любой форме (письменно или по телефону), сообщить свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги. После регистрации заявки, в случае если известны причины нарушения качества отопления, то об этом сообщается потребителю. Если причины неизвестны - по согласованию с заявителем назначается дата и время проведения проверки факта нарушения качества отопления. По результатам проверки составляется акт. На основании акта о ненадлежащем качестве услуг, проводятся мероприятия по устранению нарушений, в зависимости от причин, повлиявших на качество. Это может быть низкое давление в системе отопления, нарушение циркуляции, пониженные параметры теплоносителя, отпускаемого от ТЭЦ или котельной, а также другие причины. Сроки исполнения мероприятий зависят от сложности выполнения работ.

Если температура в квартире ниже нормы, можно ли требовать перерасчет?

В соответствии с Правилами № 354 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества перерасчет платы производится на основании акта. Датой начала и окончания перерасчета считается период с даты и времени обнаружения факта нарушения качества, указанных в журнале учета, до даты и времени возобновления предоставления услуги надлежащего качества.

Что делать в случае бездействия управляющей компании или ТСЖ?

Потребитель может обратиться с заявлением в органы, наделенные полномочиями контроля:

  • Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43, тел. 40 25 39);
  • Прокуратуру Хабаровского края (г. Хабаровск, ул. Шевченко, д. 6, тел. 32 41 70);
  • Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 190б, тел. 27 47 44).

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен