«Хабинфо» в Китае: серия репортажей о Фуюане. Путешествие начинается
На майских праздниках открылась международная речная навигация по Амуру между Хабаровском и китайским городом Фуюань. Корреспонденты «Хабинфо» в числе первых в этом сезоне туристов отправились в приграничный город и подготовили для вас серию репортажей о жизни Фуюаня и его жителей.
Мы расскажем и покажем, как изменилась за последние годы жизнь в знакомом многим хабаровчанам соседнем городе, и какие достопримечательности там можно посмотреть.
Про масштабное изменение Фуюаня, читайте в нашем материале по ссылке.
Также мы одни из немногих русских туристов, кому удалось посетить остров Большой Уссурийский и своими глазами увидеть, как всего за несколько лет китайцы смогли сделать из него настоящий туристический магнит. Сюда, в место, где солнце встает раньше всех, встретить рассвет жители Поднебесной приезжают со всей страны. А еще мы расскажем вам о гостиницах, ресторанах и жителях Фуюаня. Начнем, пожалуй, с самой поездки.
В этом году навигация в в Фуюань открылась 7 мая, теперь рейсы в приграничный город выполняются каждый день. С прошлого года по известному многим жителям краевого центра маршруту ходят китайские теплоходы вместимостью 50 и 99 человек. Путевку можно приобрести на речном вокзале. Здесь работает несколько туристических фирм.
Отправиться в путешествие туристы могут в рамках соглашения о безвизовом режиме. Для этого на китайской стороне всем прибывшим оформляют так называемую «визу по прибытию».
Поездки предлагают на 2—3 дня. Но по факту, времени, которое вы проведете в Китае, будет меньше — полных 1 или 2 дня. Дело в том, что теплоход в Фуюань прибывает поздно вечером. И туристам остается лишь поужинать и лечь спать. А в последний день тура теплоход уезжает рано утром, и к обеду вы будете уже в Хабаровске.
Цены на поездки остались такими же, как и в прошлом году. В среднем путевка обходится в 15—16 тысяч рублей. Из них 2800 рублей — билеты на теплоход, и еще около двух тысяч рублей — оплата за пользование дебаркадером. Так называемый портовый сбор.
Интересно, что эта услуга у китайской стороны обходится в 50 юаней — чуть более 600 рублей. Остальное — страховка, визовые формальности и проживание в выбранном отеле. Возможно, поэтому поездка в Хабаровск для жителей Китая обходится дешевле. Так, двухдневный тур стоит 580 юаней по курсу в 13 рублей. Это около восьми тысяч рублей.
В турфирмах отмечают, что желающие отправится в Китай на нынешних условиях хоть и есть, но их в разы меньше, чем в былые годы. Сказывается дороговизна тура. Для сравнения недельная поездка в китайский Хуньчунь, а он ближе к Приморскому краю, стоит 17 тысяч рублей, а шоп-тур на два дня в Хайхэ из Благовещенска — около пяти тысяч рублей.
Отправляется теплоход в Китай из Хабаровска ориентировочно в 14:00. Но время может измениться. Все зависит от погоды. Если будет штормить, то рейс могут задержать. Еще один минус — дорога до приграничного китайского города теперь занимает три, а то и все четыре часа. До пандемии, когда в Китай ездили на русском теплоходе «Полесье», путь до Фуюаня составлял около одного часа.
Из плюсов — на борту есть буфет. За прилавком продавец из КНР, но расчет в российской валюте. И хоть выбор там и небольшой: лапша, пиво, чипсы, но ларек пользуется большой популярностью у пассажиров. Есть здесь даже пельмени, которые китайцы тут же варят по желанию туристов.
А еще с позволения капитана, он немного понимает по-русски, можно подняться на вторую палубу и сделать красивые фото. Но нам этого не удалось.
Любопытно, что китайских туристов на борту теплохода было намного больше, чем российских.
Стоит также отметить, что три часа нашей поездки тянулись необычайно долго. Проблема в неудобных креслах. Они хоть мягкие и просторные, но расстояние между рядами очень маленькое, поэтому ноги во время путешествия изрядно затекают. А если пассажиру, сидящему у окна захочется выйти, вставать придется всему ряду.
Поэтому когда на горизонте показались поля, заставленные ветряками — верный признак, что скоро приплывем. Стало гораздо веселее. Современный Китай активно пользуется «зеленой» электроэнергией, поэтому пригород Фуюаня буквально усыпан этим установками.
А еще, приближаясь к городу, нам все чаще стали встречаться небольшие суденышки с рыбаками, проверяющими сети. Их улов мы позже увидели на рыбном рынке Фуюаня. Об этом тоже сделаем репортаж.
Пару слов скажем и о таможенном досмотре. На российской стороне он проходит довольно быстро. Пограничники проверяют паспорта и сумки туристов через сканер, и сообщают о том, что запрещено провозить. На китайской же стороне эта процедура длилась намного дольше. Помимо паспортного и таможенного досмотра, у каждого туриста снимают отпечатки пальцев обеих рук и делают фото для базы данных. Поэтому придется запастись терпением. Например, наша небольшая группа из 8 человек проходила все необходимые проверки около часа.
В Китае мы оказались около восьми вечера. А после всех формальностей в гостиницу попали уже ближе к девяти часам. И так как по фуюаньскому времени это семь вечера, в Китае единое время, и оно на два часа отличается от хабаровского, в городе еще работали рестораны и кафе.
Поэтому, после заселения мы отправились в одно из многочисленных заведений отужинать вместе с нашими китайскими коллегами. О ресторанах и еде поговорим чуть позже. А после вечерних посиделок отправились на прогулку, чтобы насладиться красотами вечернего Фуюаня. А посмотреть тут есть на что, не пропустите наш следующий репортаж.
На следующее утро нас ждала поездка на Большой Уссурийский остров. У китайцев он называется Остров Черного Медведя. Наши коллеги из КНР показали нам места, где еще не было журналистов из России. Все подробности в наших следующих фоторепортажах.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен