Пока без трамваев - для Хабаровска купят новые троллейбусы
Новый троллейбус на автономном ходу пришелся по душе жителям краевой столицы. Об этом сказано на сайте городской администрации. Теперь мэрия планирует закупить еще девять таких машин. А с обещанными Хабаровску трамваями из Москвы придется подождать. новый троллейбус в хабаровске
Троллейбус модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» доставили из Башкирии в Хабаровск в августе этого года. В течение 60 дней он должен был возить пассажиров по маршруту «Комсомольская – Аэропорт». Главная особенность новой машины - способность передвигаться без подсоединения к контактной сети 40 километров. Троллейбус на автономном ходу может опустить токоприемники и объезжать аварии, не зависеть от перепадов электричества, либо передвигаться по новым маршрутам.
– Достаточно проехать один круг и он получает полный заряд, после чего может два круга проехать без токоприемника. Он уже подтвердил свое преимущество. Когда в Хабаровске была непогода, наши машины стояли, так как в районе аэропорта случился обрыв провода. И только этот троллейбус продолжил возить пассажиров, – рассказал водитель троллейбуса с 45-летним стажем Виктор Ильченко. – Такой запас автономного хода – это идеально для нашего города. Хотя я на обкатке проезжал на нем более 50 километров, без подзарядки. Но зимой, конечно, он проедет меньше.
Когда испытательный срок подошел к концу, власти сообщили, что собрали мнения пассажиров о новой машин, и подавляющее большинство людей выступило за покупку нового транспорта. Приобретение шести уфимских троллейбусов обойдется городскому бюджету в 171 миллион рублей. Деньги на еще три машины планируют попросить у краевых властей.
– Рассчитываем на поддержку правительства края, тогда нам удастся приобрести девять единиц с автономным ходом, - поделился планами мэр города Сергей Кравчук. новый троллейбус в хабаровске
Между тем, сегодня в Хабаровске остался всего один троллейбусный маршрут. Когда-то их было пять. Жители города предлагают восстановить некоторые из старых или и пустить электротранспорт по новым направлениям. Например, по улице Павла Морозова или на поселок Горького. В городской администрации уточнили, что пока конкретных планов на расширение сети в этих направлениях нет, но не исключили такую возможность в будущем. Пока на рассмотрении у городских властей вариант с запуском троллейбуса до микрорайона «Ореховая сопка».
А вот трамвайный парк обновить в Хабаровске пока не удается. Напомним, что в феврале 2021 года правительство Москвы и правительство нашего региона договорились о передаче девяти вагонов для краевого центра. Но обещанный транспорт в город так и не поступил. Как сообщили в мэрии: «трамвайные вагоны, которые были предусмотрены к передаче в Хабаровск, остались в регулярной пассажирской эксплуатации Москвы». Когда транспорт прибудет в краевой центр пока неизвестно.
Планировалось, 8-9 летние вагоны придут на смену старым хабаровским трамваям, которые уже трудятся не один десяток лет.
Впрочем, с трамвайным движением в городе не ладится вот уже несколько лет. Вместо семи маршрутов, которые ранее были в краевом центре, осталось только два.
Несмотря на свою экологичность, электротранспорт сегодня остается самым дорогим в плане эксплуатации. В мэрии подсчитали, что стоимость доставки бэушных трамваев из Москвы составила бы чуть более 13 миллионов рублей. При этом купить новый вагон выходит в несколько раз дороже. Дорого обходится и техническое обслуживание вагонов и инфраструктуры. Так, например, уже второй год в Хабаровске перестал ходить маршрут №6 из-за того, что тяговая подстанция остро нуждается в ремонте. Эти работы обойдутся бюджету в 70 миллионов рублей. Почти столько же стоит новый трамвайный вагон. И еще больше потребуется ремонт путей. А чтобы окупить эти затраты, под подсчетам городской администрации, билет в трамвае маршрута № 6 должен стоит 250 рублей.
Впрочем, как утверждают чиновники, электротранспорт в Хабаровске мэрия намерена сохранить. Однако и развивать их сеть пока в краевом центре не торопятся.
Фото автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен