Новые оранжевые «Волгобасы» вышли на пригородные маршруты
Сегодня машины уже вышли на пригородные маршруты. Чем порадовали автобусы жителей Некрасовки, Виноградовки, Благодатного и других окрестных сёл — узнавал наш корреспондент.
Оранжевые железные «апельсинки» имеют все современные «навороты»: автоинформаторы, низкий пол и выкидную аппарель, видеокамеры, шесть печек, комфортный вместительный салон и возможность подзарядить телефон во время движения автобуса. Но главное — машины работают на природном газе — метане. Это не только экологично и отвечает современным требованиям, но и выгодно, признаются перевозчики.
— Дизельное топливо постоянно дорожает – да вы и сами видите, — говорит Иван Новиков, и.о. руководителя группы компаний «5 звёзд». — С заправкой сегодня проблем нет — работает станция Газпрома. Кроме того к нам на базу предприятия приезжает передвижная заправка. Мы автобусами довольны, будем использовать их на маршрутах 101, 105, 106, 108, 126, 118. Сейчас там ходят машины корейского производства, «Хюндай», которым по 12 лет.
Автобусы предприниматели в этот раз не покупали — это собственность Хабаровского края, которую приобрели на средства специального казначейского кредита почти в 700 миллионов рублей, выделенных региону из федерального центра. Коммерсанты получили машины в рамках конкурса и будут платить за них аренду. Причем стоимость проезда повыситься не должна — перевозки субсидируются из бюджета региона.
— У нас Некрасовку обслуживали старые древние автобусы, — рассказывает Анастасия Харламова. — Вот прям прошлый век. И так приятно было увидеть на маршруте № 123 этот оранжевый автобус. Прокатилась — сиденья новые, все еще свежестью пахнет. За поручни берешься сверху — грязи нет. Прям чувствуешь себя человеком. Надеюсь, кондиционеры они летом будут включать, а зимой печки, и мерзнуть не будем.
Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин подчеркнул, что знает о проблемах с кадрами на транспорте. И посоветовал сократить число начальников, чтобы увеличить зарплату персоналу. Глава региона попросил доложить: когда на территории края заработает «Дальневосточный автокластер», где будут собирать свои автобусы для нужд всего Дальнего Востока.
— Мы на сегодняшний день решили все вопросы с земельным участком, с подключением к коммуникациям, — отрапортовал Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Дальневосточный автокластер». — Был вопрос с подключением к газу, но его тоже сейчас сняли. Мы в скором времени должны приступить к работе. Конечно, выгоднее производить транспорт здесь, а не везти через всю страну. Нужно, чтобы у нас была не просто сборка автобусов на территории края, но чтобы наши хабаровские производители начинали подключаться, производить комплектующие, и конечно, это удешевит конечную стоимость наших автотранспортных средств.
В этом году для Хабаровска также закупили 10 новых трамваев и 16 троллейбусов. Но, по словам заместителя председателя правительства Хабаровского края Ирины Горбачевой, этим не ограничатся.
— Мы 48 «Волгобасов» приобрели с экономией, — рассказала Дмитрию Демешину Ирина Горбачева. — И можем на эти деньги дополнительно купить еще один трамвай для города и два троллейбуса, может быть, даже в этом году. Таким образом, подвижной состав общественного транспорта краевого центра полностью преобразится.
Мария Алёшина
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен