Троллейбус с увеличенным автономным ходом проходит тест-драйв в Хабаровске. Модель «Горожанин» в краевую столицу доставили из Уфы, машина может пройти без подключения к контактной сети около 40 километров. Если хабаровчанам понравится новый троллейбус, городские власти закупят несколько штук и подумают над расширением маршрутной сети.

Троллейбус модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» доставили из Башкирии. Безвозмездно и пока «на пробу». В течение двух месяцев он будет возить пассажиров по маршруту Аэропорт– Комсомольская площадь. Специально для Хабаровска модель троллейбуса укомплектовали печкой и двумя кондиционерами – в салоне для пассажиров и в кабине водителя.

– Наш троллейбус – плод русско-белорусского сотрудничества. Машинокомплект, который используется здесь – это кузов МАЗ 203Т, производимый минским автозаводом. На его базе мы и производим троллейбусы, – сообщил генеральный директор Уфимского завода Денис Рассадников и добавил, что проблем с поставками запчастей возникнуть не должно, так как машина полностью из отечественных комплектующих.

«Горожанин» оснащен валидаторами для оплаты проезда. Они встроены в поручни у входа. В перспективе городские власти планируют отказаться от кондукторов на ряде городских маршрутов. А также в новом троллейбусе есть несколько розеток USB для зарядки гаджетов и девять видеокамер.

В случаях отсутствия электричества или ДТП он сможет продолжить движение или объехать затор. По словам генерального директора завода, автономный ход даст возможность увеличить транспортному предприятию прибыль.

– В нас в Уфе рост выручки составил 30% без изменения маршрута, во многом потому, что автономный электротранспорт может объехать пробки и не чувствителен к отключению электричества, – привел пример Денис Рассадников.

Еще из новшеств – пневмоподвеска, которая позволяет наклонить троллейбус для того, чтобы маломобильные граждане могли войти даже без использования специальной платформы.

Опробовать новинку предоставили самому опытному водителю МУП «ГЭТ» Виктору Ильченко.

Самый опытный водитель троллейбусов в Хабаровске Виктор Ильченко

– Я 45 лет работаю водителем троллейбусов в Хабаровске, ездил на самых разных моделях. Здесь немного непривычно, что есть свобода передвижения. То есть я могу свободно объехать пробку по соседней полосе и не зависеть от проводов, – поделился с нами водитель. – Внутри кабины тоже сделано все очень удобно, многие функции теперь автоматические. Освоил быстро.

Во время презентации троллейбуса мэр Хабаровска отметил, что планируется приобрести шесть единиц электротранспорта.

– Я уверен, что жители Хабаровска оценят его по достоинству, и если они скажут – да, нам такие нужны – конечно, мы возьмем в работу и в этом году постараемся приобрести определенное количество троллейбусов, – сказал Сергей Кравчук.

Градоначальник проехался вместе с пассажирами по маршруту во время первого запуска троллейбуса на линию.

Такие машины могут появиться в городе уже до конца этого года. Отметим, что сегодня в Хабаровске существует единственный троллейбусный маршрут, а когда-то их было целых пять. По словам мэра, если новая модель в городе приживется, то в городе подумают над расширением маршрутной сети. Возможно, троллейбусы пустят в микрорайон «Ореховая сопка» и «Брянский», который только начинают строить.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен