Первая на Дальнем Востоке платная трасса «Обход Хабаровска» наконец-то открыта. После четырёх лет строительства дорога соединила разные районы города и три федеральные дороги на Читу, Комсомольск-на-Амуре и Владивосток. Первые автомобилисты уже опробовали магистраль на прочность и удобство. И мы тоже проехались по новой трассе и расскажем вам, как ей пользоваться и куда можно доехать и сколько сэкономить времени. дорога обход Хабаровска

Заехать на новую автодорогу «Обход Хабаровска» можно на пяти развязках в разных районах города. Мы начали свой путь с первой развязки со стороны Владивостока. Она расположена между Ильинкой и Сосновкой, рядом с лыжной базой. Заезд на платную дорогу и съезд с неё обеспечивается двухстороннем движением – со стороны Владивостока, после Сосновки транспорт отправляется под мост и выходит на основной ход магистрали.

Если двигаться в обратном направлении, то через путепровод над дорогой «Хабаровск-Ильинка-Ракитное-Гаровка-1-посёлок имени Горького» и присоединится к ней же справа.

Полос на новой автодороге по две в каждую сторону, общая ширина полотна, согласно официальной информации, 15 метров. При приближении к развязкам добавляется по полосе для съезда и заезда. А у терминалов оплаты их количество возрастает до пяти на одной полосе.

Первое, на что мы обратили внимание, заехав на трассу то, что разрешённая скорость здесь составляет 90 километров в час. Об этом на протяжении все всего пути предупреждают яркие табло. Перед пунктами взимания платы скорость нужно снижать до 30, а после до 20 километров в час. Но насколько нам помнится из первоначальных релизов при начале строительства «Обхода Хабаровска» планировалось, что передвигаться по ней можно будет со скоростью 120 км/ч. Возможно, пока такое ограничение скорости действует на время тестового режима.

Кстати, превышать скорость на протяжении всей трассы не стоит. Так как за дорогой в круглосуточном режиме наблюдают 39 обзорных и контролирующих видеокамер.

Напомним, два месяца со дня открытия, обкатать дорогу можно бесплатно. Потом придётся платить. Для разных видов автомобилей стоимость будет разной. Из расчёта за 1 километр пути владельцы легковых авто заплатят 5 рублей, среднегабаритных машин – 7 рублей, автобусов и грузовиков – 10 рублей, тяжелогрузов – 20 рублей. Цена движения по всей дороги составить от 138 рублей и выше, в зависимости от размера авто.

На новой автотрассе есть несколько съездов в разные районы города. Спустя несколько километров, после первой в нашем путешествии развязки, идёт ещё один съезд, который обеспечивает три выхода. Первый – на улицу Сидоренко, для тех кто планирует попасть в Южный микрорайон . Второй – на Ракитное-Ильинка. Третий – к путепроводу на Некрасовку. Все направления движения расписаны на крупных указателях.

Следующая развязка ведёт к селу Восточное, Гаровке-1 и к посёлку имени Горького, чуть дальше ещё одна. Она обеспечивает прямой выход к на посёлок имени Горького.

Ну и в окончании нашего движения – большая развязка по типу «клевер», которая стыкует две основные автомобильные артерии в этой части города, Матвеевское и Чернореченское шоссе, с выходами к селу Тополево, к аэропорту Новый, выездом в Авиагородок и далее к центру Хабаровска. Здесь нужно быть внимательным и чётко следить за указателями, чтобы не проехать нужный вам съезд.

***

Пока движение по новой трассе активным не назовёшь. Проехав всю дорогу в обе стороны, мы встретили на своём пути не больше десятка многотонных фур. Хотя судя по информации краевого правительства за первую неделю после запуска дороги, проехало свыше 80 тысяч автомобилей. При этом для сравнения пропускная способность улицы Краснореченская в Хабаровске 25- 30 тысяч машин в сутки.

Планируется, что и по «Обходу Хабаровска» в ближайшее время трафик вырастит до 25 тысяч автомобилей в сутки, что почти на 20% разгрузит дорожную сеть краевого центра.

На каждом заезде на новую трассу установлены пункты приёма оплаты. Кстати, окошки с кассирами находятся как, справа от водителя так и слева. Проектировщики, учли, что большинство машин на Дальнего Востоке праворульные. О том, с какой стороны оплата предупреждают крупные вывески. Как нам показалось окошки кассиров расположены высоковато. Если для водителей грузовых авто передавать оплату будет удобно, то для владельцев легковых и низких автомобилей придётся изловчиться.

Качество самого покрытия аналогично тому, что видят автомобилисты, когда едут во Владивосток по объездной трассе. Кое-где мы обнаружили неровности, что очень странно для дороги, которую открыли менее месяца назад.

На протяжении всей дороги практически нигде нельзя остановиться. Мы обнаружил всего два небольших кармана, что, на наш взгляд не очень удобно. Если вдруг что-то случится с машиной, встать будет некуда. Впрочем, по всей трассе указан телефон оператора. Видимо, при возникновении внештатной ситуации, к нему можно будет обратиться за помощью.

Спустя 26 километров пути, в северной части города платная широкополосная трасса переходит в обычную дорогу по улице Трёхгорной. Здесь можно либо свернуть на Матвеевское шоссе, либо продолжить движение в сторону Амурского моста. Движение в черте города проходит с максимальной скоростью 60 километров в час и двухполосная трасса, по одной в каждую сторону, привычно собирает автомобильный затор, который тянется до первого крупного перекрестка по улице Совхозной. дорога обход Хабаровска

Общее время движения по новой дороге от Ильинки до улицы Трёхгорной у нас заняло чуть больше 26 минут. Для сравнения, чтобы преодолеть этот участок пути через Хабаровск, мы потратили более 45 минут. А также трасса будет полезна тем, кто частенько преодолевает расстояния между Южным и Северным микрорайоном Хабаровска. А так же по ней удобно добираться в аэропорт. дорога обход Хабаровска

Фото и видео автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен