Как сегодня вывозят мусор в частном секторе?
С вывозом мусора в частном секторе Хабаровска проблемы были всегда. Контейнерные площадки превращались в дурно пахнущие горы буквально за несколько дней после их расчистки. Желающие сэкономить на вывозе отходов организации и жители краевого центра не считали зазорным подкинуть свои мешки в контейнеры. Чтобы это прекратить, было решено перейти на пакетированный сбор. Стационарные мусорные площадки начали демонтировать в частном секторе в 2018 году. Но сейчас, с приходом регионального оператора, их планируют вернуть.
— С июля у нас появились проблемы с вывозом мусора, — говорит Леонид Панкратов, живущий на улице Поселковая Железнодорожного района. — Мы здесь уже больше 10 лет живём. Раньше были контейнерные площадки, но их заваливали мусором, и редко вывозили его. Вонь, крысы, летающие пакеты – весь набор. Потом перешли на жёлтые мешки от «Спецавтохозяйства», ничего, удобно – купили мешок, всё в него набили, пару раз в неделю вывезли. Но сейчас вот я с вахты вернулся 7 дней назад, смотрю – во дворе куча пакетов. Спрашиваю жену: что это, она говорит – не вывозят, что-то там меняется, непонятки какие-то. Сегодня вот увидел мусоровоз – вышел, попросил забрать всё, что накопилось. Если будут контейнерные площадки – будет неплохо, если их станут регулярно вывозить. вывоз мусора частный сектор
Вернуть контейнерные площадки в частном секторе предлагает региональный оператор по вывозу мусора. В компании «Хабавтотранс ДВ» говорят, что в территориальной схеме порядка 11 тысяч точек пакетного сбора. И каждый день приезжать за мусором в частный сектор очень сложно. Но если оборудовать централизованный сбор, установить контейнеры – ежедневный вывоз, как положено летом по санитарно-эпидемиологическим правилам, станет реальным.
— Обустройство контейнерных площадок входит в полномочия муниципалитетов, — говорит Александр Корчагин, руководитель управления контроля компании «Хабаавтотранс ДВ». — Но сначала нужно провести работу совместно со специалистами районных комитетов, изучить маршруты людей, чтобы понять – где им удобно выкидывать мусор, и где нам будет удобно его забирать. За нелегалами, которые норовят привезти свой мусор на чужую контейнерную площадку, можно следить с помощью камер видеонаблюдения, и штрафовать их. Опыт показывает, что спустя полгода всё налаживается. Что касается приобретения новых контейнеров – а тут обязательно нужно ставить евроконтейнеры, потому что «Мерседесы» и «Сканиа» работают только с такими, железные советские они не захватывают, то иногда регоператор приобретает их за свой счёт и передаёт, например, сельскому поселению, у которого нет бюджета на их приобретение. Естественно, за счёт увеличения тарифа на вывоз мусора. Но в Хабаровске мы контейнеры в тариф не закладывали. вывоз мусора частный сектор
Сегодня специалисты районных комитетов ЖКХ администрации города работают с регоператором в тесной связке, координируя, где есть проблемы с накоплением отходов. Но выражают сомнение в необходимости возвращения контейнерных площадок в частный сектор. Закон не возражает против пакетного сбора отходов. А восстановить почти 80 контейнерных площадок довольно сложно и накладно – нужно определить места, забетонировать площадку – ведь по СанПиНу ставить контейнеры на землю нельзя, и потом разместить на ней баки. Тем не менее, работа в этом направлении уже проводится, определены места, с которыми можно работать. Итоговое заключение даст Роспотребнадзор, после этого контейнерные площадки будут оборудованы.
— Сейчас региональный оператор постепенно входит в нормальный режим работы, — говорит Дарий Тюрин, министр ЖКХ Хабаровского края. — В первые 3 дня его работы на горячую линию поступило около 800 обращений о проблемах с мусором, теперь в день - не более 30. Проблемы возникли из-за так называемого «серого», неучтённого мусора. У регоператора была территориальная схема накопления отходов, на ней не было отмечено порядка 300 контейнерных площадок. Получается, на них мусор привозили все, кому не лень – магазины, физические лица. И отходы с них вывозились не на полигон, а куда-то в ближайший лесок.
По словам министра, целью реформы является выявление всего этого «серого» мусора. Сегодня согласно 89 ФЗ вывозить отходы может только регоператор. Только его машины едут на действующий лицензированный полигон. И если раньше туда привозили порядка 200 тонн мусора в сутки, то сейчас эта цифра выросла почти в 2 раза.
— Мое личное мнение – нужно вернуть контейнерные площадки, — продолжает Дарий Тюрин. — Что мы для этого делаем. Сейчас городом проводится полная инвентаризация мест, где раньше стояли контейнерные площадки. Губернатор принял решение о выделении помощи Хабаровску на приобретение евроконтейнеров. 30 миллионов – из регионального бюджета. На эту сумму можно приобрести порядка 1400 современных пластиковых баков. Сейчас большинство контейнеров стоят открытые. И идут дискуссии о плотности отходов, нормативов, и так далее. По нормативу хабаровчанин в месяц производит порядка 22 килограммов бытовых отходов. Если бы у нас контейнеры были закрытые, на эту тему можно было бы дискутировать. Потому что после дождя плотность отходов зашкаливает за все мыслимые пределы. Если баки будут закрыты крышками, мы можем, в принципе, пересмотреть норматив, сделать новый расчёт его в течение года, зимой и летом, весной и осенью, сделать замер норматива, с учётом того, что мусор будет сухой, и это будут уже другие цифры. вывоз мусора частный сектор
Сейчас машины регоператора вывозят весь мусор, который выставляют жители многоквартирных домов и частного сектора. Холодильники, электроплиты, шкафы, сухие ветки – всё, кроме строительных отходов. В частном секторе вывоз осуществляют по плавающим графикам – пока раз в неделю.
Узнать, когда спецмашина приедет на вашу улицу, можно на сайте регоператора, в телеграмм канале компании «Хабаавтотранс ДВ» или по телефону (4212) 45-55-00.
Мария Полякова Фотографии автора
- Открытие года: как выглядит «Обход Хабаровска» и что ждать дальше - читайте по ссылке
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен