Водопроводная сеть, которую обслуживает предприятие, раскинулась на 900 км. Поддерживать в порядке такое хозяйство не просто, но «Водоканал» справляется вот уже 117 лет! Некоторые работы проводят ночью, чтобы к утру устранить, например, порыв, и обеспечить жителей Хабаровска чистой питьевой водой. Ведь потребитель имеет право получать услугу в полном объёме 24 часа 7 дней в неделю.

Проблемных участков на сетях в городе много, и сразу привести все в соответствие не хватит ни денег, ни людей. Ведь Хабаровск постоянно прирастает новыми жилыми кварталами и микрорайонами, а первые трубы водоснабжения и водоотведения были заложены под улицами и бульварами, страшно сказать, больше века назад. Впрочем, как говорят специалисты муниципального предприятия, участки старинного чугунного водовода, оставшиеся с тех времен, по-прежнему исправно работают. А вот на современных сетях случаются порывы. Но чаще, больше чем в 70% случаев, родник грязной воды начинает бить из-под земли по вине самих хабаровчан.

Андрей Стрельников

— Лишь 3% аварий на канализационных сетях происходят из-за сбоев в работе оборудования, — рассказывает начальник цеха водоотведения МУП «Водоканал» Андрей Стрельников. — Вот сейчас в августе-сентябре пойдут массово заготовки, люди станут делать запасы овощей на зиму — и мы получим очередную волну затопленных подвалов и запаха канализации. Всё дело в том, что многие воспринимают унитаз и систему канализации, как мусороприёмник. И спускают по трубам отходы огурцов и картофельные очистки, выкидывают туда же использованную влажную туалетную бумагу и салфетки, которые, увы, не растворяются. А мы потом пробиваем засоры.

Городские канализационные насосные станции (КНС) перекачивают больше 220 тысяч кубических метров стоков в сутки. В Хабаровске 58 КНС, почти все они автоматизированы, и лишь четыре самых больших станции имеют персонал. Обслуживать такие объекты очень не просто, работать порой приходится на высоте 4-5 метров, чтобы отрегулировать или проверить оборудование. Станции перекачивают все отработанные сточные воды с жилых домов, торговых центров, предприятий и административных зданий на очистные сооружения города.

Иногда работы приходится вести по ночам — чтобы минимизировать ущерб и сократить количество домов, которые все же придется отключить от системы водоснабжения. Аварии на водопроводе случаются регулярно — порядка 25% сетей сильно изношены. Коммуникации ежегодно ремонтируют по плану.

Евгений Юданов, начальник цеха «Водопроводная сеть» МУП «Водоканал»

— Недавно случился порыв на участке сети, которая обслуживает микрорайон Демьяна-Бедного и Свердлова, — рассказал Евгений Юданов, начальник цеха «Водопроводная сеть» МУП «Водоканал». — Свищ срочно ликвидировали, и только благодаря тому, что работали в ночное время, отключили не 17 домов, а всего два.

Чтобы у хабаровчан всегда была чистая питьевая вода, чтобы люки канализационных колодцев были закрыты, а из-под земли не били фонтаны дурнопахнущей воды, днем и ночью работают сотни людей. Инспектор-обходчик пешком проходит участки сетей (мы же помним про 770 и 900 километров трассы?), выявляет порывы. За ночь диспетчеру, бывает, поступает до 25 заявок.

О случившейся аварии горожане всегда могут сообщить по телефонам: 004, 70-47-30.

— Если люди не видят, что мы работаем — значит, мы работаем хорошо, — продолжает Андрей Стрельников. — Когда мы едем по городу со студентами-практикантами, я всегда обращаю их внимание на то, что сотрудники или объекты «Водоканала» встречаются аккурат через каждые четыре минуты. Либо это колодец, либо люди что-то ремонтируют. Без нас никуда. Когда какая-то авария случается, жители начинают ругаться. А когда мы справляемся с аварийной ситуацией настолько быстро, что никто и не успел заметить, что были проблемы — заслуги остаются за кадром. Так что мы бойцы невидимого фронта.

В ТЕМУ:
Когда оплата услуг ЖКХ становится слишком обременительной

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен